ФГОС в ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел Музыка


ФГОС в ДОУОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыка» Музыкальный руководитель:Павленко Елена Николаевна развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;становление эстетического отношения к окружающему миру;формирование элементарных представлений о видах искусства;восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).ЦЕЛИ:



ЗАДАЧИ:Вхождение ребенка в мир музыки;Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств


Виды музыкальной деятельностиобщение со взрослым, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры.младенческий возраст (2 месяца - 1 год) восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активностьИгровая и двигательная (овладение основными движениями)деятельность детей, пение, игры на дмиранний возраст(1 год - 3 года) дошкольный возраст (3 года - 8 лет)




Вариативные формы музыкальной деятельности детей в раннем возрасте (1-3 года)ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬпредметная; предметно-манипулятивнаяИгровое экспериментирование со звуками на предметной основеИгры-эксперименты со звуками и игры- путешествия в мир звуковМузыкальные пальчиковые и музыкальные логоритмические игрыПредметное коллекционированиеМузыкально-игровые приёмы Музыкальные сказки Музыкально двигательные игры-импровизации ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Вариативные формы музыкальной деятельности детей среднего возраста (3-5 лет)ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИгровая (сюжетно-ролевая игра)Музыкальные сюжетно-ролевые игры (песня-игра)Музыкальные игры-фантазированияИгровые проблемные ситуации на музыкальной основеУсложняющиеся игры-эксперименты и игры-путешествияМузыкально-дидактические игрыИгры-этюды по мотивам музыкальных произведенийСюжетно-проблемные ситуации или ситуации с ролевым взаимодействиемКонцерты-загадки, беседы, в т. ч. по вопросам детей о музыкеФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Вариативные формы музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возрасте (5-8 лет)ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИгровая (сюжетно-ролевая игра)Проблемные и ситуационные задачи, их широкая вариативность, полипроблемностИсследовательская (опытная) деятельностьПроектная деятельностьТеатрализованная деятельностьМузыкально-дидактические и компьютерные игрыХороводная играМузыкальные игры-импровизацииМузыкальные конкурсы, фестивали, концертыИнтегративная деятельность (художественная полидеятельность)Клуб музыкальных интересов.Коллекционирование (в т. ч. и музыкальных впечатлений).ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Программы и технологииН.Е. Веракса и др.«От рождения до школы» Н.В. Нищева«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группа детского сада с ОНР» Парциальные программыТехнологии






Психолого-педагогическое сопровождениеУважение взрослых к человеческому достоин­ству детей, формирование и поддержка их положи­тельной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностяхИспользование в образовательной деятельно­сти форм и методов работы с детьми, соответствую­щих их возрастным и индивидуальным особенно­стямПоддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных ви­дах деятельностиПостроение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждо­го ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развитияПоддержка инициативы и самостоятель­ности детей в специфических для них видах деятельностиВозможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общенияЗащита детей от всех форм физического и пси­хического насилияПоддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.



Требования к результатам освоения программыЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Целевые ориентиры являются ориентирами




Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Инициативность и самостоятельность Установка на положительное отношение к миру Способность к выбору Фантазия, воображение творчество Умение подчиняться правилам и социальным нормам Способность к экспериментированию Способность к принятию собственных решений



Целевые ориентиры




Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО?Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образованияОбеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП, их структуре и результатам их освоенияСохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

Источник:«Справочник музыкального руководителя» №2-2014 г.Автор статьи: В. А. Деркунская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. Л И. Герцена, г. Санкт-Петербург
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!