Презентация к мастер-классу Художественная галерея на уроках русского языка


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯна уроках русского языка Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов. Я же хочу поделиться с вами опытом обучения написанию сочинения по художественной картине.Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Известно, что ребенок познает мир в пространственных и временных отношениях, и этот процесс овладения различными отношениями между предметами реальной действительности является важным этапом в умственном развитии ребенка. Предметы, изображенные на картине, предстают перед детьми в иных отношениях, чем в окружающей действительности (другая величина, другие масштабные сопоставления, иное отношение между главным и второстепенным, расположение на плоскости). В результате знакомства с живописью дети учатся сопоставлять изображенное на картине с тем, что они наблюдали в действительности, а это, в свою очередь, способствует развитию логического мышления.Для развития речи следует использовать художественные картины (репродукции). Картины развивают наблюдательность, воображение учащихся, учат понимать искусство живописи. ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН «МАРТ» ФЕДОР ПАВЛОВИЧ РЕШЕТНИКОВ«ОПЯТЬ ДВОЙКА» КСЕНИЯ НИКОЛАЕВНА УСПЕНСКАЯ-КОЛОГРИВОВА«НЕ ВЗЯЛИ НА РЫБАЛКУ» АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬВИЧ САВРАСОВ«ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ» ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ СЕРОВ«ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ» ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ«БОГАТЫРИ» ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН «УТРО В СОСНОВОМ БОРУ» ФЕДОР ПЕТРОВИЧ ТОЛСТОЙ«БУКЕТ ЦВЕТОВ, БАБОЧКА И ПТИЧКА» ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ «ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ » Виктор Михайлович Васнецов В.М.Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии. Аполлинарий Виктор Виктор Михайлович Васнецов«Богатыри» «СНЕГУРОЧКА» «АЛЕНУШКА» ПЛАН 1. Главные герои картины, их облик, мысли, чувства.2. Тайны волшебного леса.3. Вера в счастливый конец. Сочинение по картине – одно из наиболее значимых и продуктивных упражнений по развитию речи учащихся.Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать  окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус. Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.