Презентация к мастер-классу Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы


Применение игровых технологий на уроках русского языка илитературы Сидичкина Лариса Борисовна учитель русского языка и литературы в специальных(коррекционных) классах VIII вида « Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения». К. Д. Ушинский «школа» - «досуг» (древнегреч.)«magistes Ludi» –«учитель игр» (итал.) Образование должно возбуждать «интерес к знанию и охоту к учению». Я. А. Каменский Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Ради чего? Девиз моейпедагогическойдеятельности:«Учение без принуждения». НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ:Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован.Нужно всегда знать ЦЕЛИ использования игры.2. В играх должно быть задействовано как можно больше обучающихся.3. Игры должны соответствовать возрасту, т. е. быть ДОСТУПНЫМИ.4. Игры служат развитию всех видов речевой деятельности.5. Необходимо соблюдать умеренность в использовании игр на уроках. По форме использованияи по содержанию:Настольные;Дидактические;Ролевые;Деловые;Интеллектуальные;Интерактивные I. Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм:«Составь текст и озвучь его»«Пригласи на обед»«В эфире – новости» «Конкурс дикторов» Спортивный комментатор«Расшифруйте анаграммы» II. Лексико-фразеологическиеигры:«Собери фразеологизм»«Аукцион»«Угадай слово по его описанию»«Собери пословицу»«Переводчик» III. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных правил:«Мягкая посадка»«Третий лишний»Лингвистический футбол«Умный редактор»«Справочное бюро»«Классификация»«По щучьему велению»Диктант – шуткаИгра со словом – «кто больше?»Диктант - молчанкаРазвивать речевую реакцию учащихся;Познакомить учащихся с сочетаемостью слов. IV. Кроссворды, чайнворды, ребусы, загадки на уроках русского языка и литературы. V. Электронные тренажёры на уроках русского языка и литературы. Результативность:1) формируются такие качестваличности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;2) вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;3) создаётся положительный морально-психологический климат в классе для развития личности обучающихся; Результативность:4) повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;5) в каждом классе выделяется группа обучающихся, у которых наблюдается высокий уровень сфрмированности устойчивой мотивации познания;6) развивается наблюдательность;, умения видеть необычное в знакомых вещах. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.