Урок русского языка 5 класс Глагол как часть речи


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАССУчитель Белякова М.А. Глагол – часть речи, которая обозначает_________предмета и отвечает на вопросы ____________ и ____________? Глаголы изменяются по временам: бывают в форме_______, ________и _________времени. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и________, а в прошедшем времени – _______ (в ед.ч.) и числам.В предложении глагол обычно бывает _____________. Глагол как часть речи. НЕ с глаголами пишется раздельно. Исключение составляют те глаголы, которые без НЕ не употребляются. НЕ раздельно(Не)буду, (не)хочу, (не)навидеть, (не)годовать,(не)доумевать, (не)сдобровать, (не) был,(не)взлюбить.- Распределите слова в 2 столбика.НЕ с глаголами. Проверка 1) Брош… 2) Пахуч..3) Тиш..4)Реч…5) Стереч… 6) Жгуч…Ответ: 1, 3, 4, 5.В СЛОВАХ ПОД КАКИМ НОМЕРОМ НУЖНО ПИСАТЬ Ь Какое слово лишнее?помоч_ развлеч_ хочеш_ не плач_ обеспеч_ береч_ будеш_ пр_бить проживёш_ отреж_ Правописание ь после шипящих в глаголах ТЕМА учиться ….развивать ….объяснять …..контролировать…Цели урока: На какие группы можно разделить слова? Глаголы в неопределенной формеГлаголы во 2 лице ед. ч. ?Помочьхочешьобеспечьразвлечьбудешьотрежьберечьпроживешьне плачьПроверка Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? или ЧТО СДЕЛАТЬ? Это начальная форма глаголов. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода.Неопределенная форма глагола имеет окончание -ТЬ (-ТИ) и нулевое окончание в глаголах на –ЧЬ . В неопределенной форме после буквы Ч пишется мягкий знак. Примеры: беречь - беречься.Неопределенная форма глагола. Во 2-м лице единственного числа после Ш пишется мягкий знак. УчишьсяНесешьБежишьЛетишьИграешьЛенишься«Ь» после шипящих в глаголах во 2 лице единственного лица. Что объединяет эти слова?не плачь обеспечь отрежь 1) Н.ф.глагола2) 2 лицо ед. ч.3) Приказ, просьбаь после шипящих в глаголах Мы частушки пропоём и немного отдохнёмПридумайте рифму к частушкам1.Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить ………Хорошо он слышится.Ну, а где он ……………. ?2.Ешь и ишь, ешь и ишь. Любишь, веришь, …………Учишь, знаешь, слышишьС мягким знаком ………….3. Чтобы пироги …………….., Нужно мягкий знак привлечь.И в начальной форме даже Мягкий знак в глаголах ……….4. И отрежь, и намажь, Нам ……………… аж.Знак ужасно важный,Но совсем не …………….5. Мы частушки сочиняли,Чтобы правило все ……...,Мягкий знак не пропускалиИ в глаголах 1.Мягкий знак, мягкий знак Нам не выучить никак. Хорошо он слышится. Ну, а где он пишется ?2.Ешь и ишь, ешь и ишь. Любишь, веришь, говоришь, Учишь, знаешь, слышишь С мягким знаком пишешь.3.Чтобы пироги испечь, Нужно мягкий знак привлечь. И в начальной форме даже Мягкий знак в глаголах важен.4. И отрежь, и намажь, Нам приказывают аж. Знак ужасно важный, Но совсем не страшный.5. Мы частушки сочиняли, Чтобы правило все знали, Мягкий знак не пропускали И в глаголах написали.









1 уровень - 3 балла, 2 уровень – 4 балла3 уровень - 5 баллов.1 уровень: Запишите пословицы, обозначьте орфограмму.2 уровень: выпишите глаголы, вставьте мягкий знак, обозначьте орфограмму.3 уровень: исправьте ошибки, запишите, обозначьте орфограммы. 1 уровень.Напишешь ( 2 л., ед.ч.) пером, не вырубишь ( 2 л., ед.ч.) топором. Лучше печатного не скажешь ( 2 л., ед.ч.). Поменьше говори, побольше услышишь ( 2 л., ед.ч.).2 уровень Знаешь ( 2 л., ед.ч.), обеспечь(приказ), лечь (Н.ф.), читаешь (2 л., ед.ч.), съешьте (приказ), испечь (Н.ф.), рисуешь (2 л., ед.ч.), спрячь (приказ), сжечь(Н.ф.).3 уровень. Потерянного времени не воротишь. ХочешЬ (2л.ед.ч) есть калачи, так не сиди на печи. СтанешЬ (2л.ед.ч) ленитЬся (Н.ф) - будешЬ (2л.ед.ч) с сумой волочиться. Семь раз отмерь, один раз отрежЬ (приказ).Проверка 1 уровень- отметка 31-2 уровень- отметка 41-2-3 уровень- отметка 5 При условии:Пять ставим, если нет ошибокЧетыре ставим, если 1-2 ошибкиТри ставим, если 3-4-5 ошибокОценка Интерес -Что было интересно на уроке?Тема - Понял ли ты тему?Обучение – Чему ты научился?Главное – Нужен ли был сегодняшний урок?Рефлексия (рефлексия— обращение назад, отражение), форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий. Стр.276 упр.703Домашнее задание Спасибо за работу!