Презентация к уроку по теме Изменение агрегатных состояний вещества


Обобщающий урок "Изменение агрегатных состояний вещества"  Подготовила учитель физики ГБОУ СОШ №139 г. Москва Дьякон Т.С Цели урока:- повторить основные формулы раздела тепловые явления с помощью решения задач; - закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела тепловые явления;- активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы, развивать речь;- развитие познавательного интереса к предмету. Девиз урока Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз. А. С. Пушкин “Евгений Онегин”В окне увидела ТатьянаПоутру побелевший двор,Курины, кровли и забор,На стеклах лёгкие узоры,Деревья в зимнем серебре...Что представляют, с точки зрения физики, “на стеклах лёгкие узоры”? Е. Баратынский “Весна” Шумят ручьи! Блестят ручьи!Взревев, река несетНа торжествующем хребтеПоднятый ею лед!В каком агрегатном состоянии находится вода? Какие тепловые явления отражены в этом отрывке? Б. Кедрин “Мороз на стеклах”Пейзаж тропического летаРисует стужа на окне.Зачем ей розы? Видно этоЗима тоскует о весне.Какое физическое явления нашло отражение в этом отрывке? Иван Суриков “Золилась заря”От цветов на поляхЛьётся запах кругом,И сияет росаНа траве серебром.Какое физическое явления нашло отражение в этом отрывке? ЗагадкиЧто за звездочки чудныеНа пальто и платке?Все, сквозные, вырезные,А возьмёшь – вода в руке.Летит – молчитЛежит – молчит Когда умрёт, тогда заревёт.Что это такое?В огне не горит,А воде не тонет. Фронтальные качественные задачи.1. В каких агрегатных состояниях может находится одно и тоже вещество?2. Отличаются ли друг от друга молекулы льда, воды, пара? 3. Почему на севере для измерения  низких температур используется не ртутный термометр, а спиртовой?4. Почему лёд не сразу начинает таять, если его внести с мороза в натопленную комнату?  5. Чем определяются агрегатные состояния вещества ? 6. Как изменяется внутренняя энергия тела при переходе вещества из твердого состояния в жидкое, а затем в газообразное?   7. Как изменяется внутренняя энергия тела при переходе вещества из газообразного состояния в жидкое, а затем в твердое ? 8. На что расходуется энергия топлива во время процесса плавления ?9. Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой?10. Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?11. В один стакан налили эфир при t = 20°C, в другой - воду при той же температуре. В стаканы опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру? Графические задачиЗадание: Изучите график и ответьте на вопросы: а) С каким веществом происходят преобразования? б) Какому процессу соответствует каждый участок графика? Графические задачи Заполните таблицу Процесс Какиепревращения Как вычислить QПлавление  Парообразование  Конденсация  Кристаллизация  Нагревание   Охлаждение   Расчетные задачи а) Стальное сверло массой 100 г при работе нагрелось от 20 до 120оС. Какое количество теплоты затрачено для нагревания сверла?б) Какое количество теплоты выделилось при охлаждении чугунной детали массой 32 кг, если её температура изменилось от 1015оС до 15оС? Расчетные задачиа) Какое количество теплоты, поглощает при плавлении предмет из олова массой 100 г, взятого при температуре плавления?б) При кристаллизации воды было отдано количество теплоты 102000 Дж. Какова масса полученного льда? Расчетные задачи а) Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар воды массой 200 г, если жидкость нагрета до температуры кипения?б) Какова масса воды, образовавшейся при конденсации пара, находящегося при температуре конденсации, если при этом было отдано 345000 Дж теплоты? Домашнее задание№ 1116, 1121, 1167Подготовиться к к/р