Презентация к педсовету «Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательных программ по учебным предметам»


«Внутришкольная система оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов» Тема педагогического совета Задачи выступления «Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательных программ по учебным предметам»:- Рассмотреть методы внешней и внутренней оценки качества образования- Акцентировать внимание на приоритетных способах и процедурах оценки образовательных достижений обучающихся по русскому языку и литературе. Что мы вкладываем в понятие «качество»? Качество как мера удовлетворения потребностей человека, общества, государства (А.М. Моисеев, В.П. Панасюк, Т.А. Строкова, Д.В. Татьянченко, С.Е. Шишов и др.)Качество как мера соотношения цели и результатов образования (Д.Ш. Матрос, В.М. Полонский, М.М. Поташник и др.)Качество как мера реализации ценностей образования (Б.С.Гершунский, Е.А.Ямбург, А.И.Севрук) Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Компетентностный подход – одно из методологических оснований модернизации отечественной системы образования Компетентность –способность решать проблемы, возникающие в окружающей действительности, средствами предмета:распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами данного предмета;формулировать эти проблемы на языке данного предмета. Компетентностный подход – одно из методологических оснований модернизации отечественной системы образования - решать эти проблемы, используя предметные знания и методы- анализировать использованные методы решенияинтерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы Оценка качества образования: новые приоритеты необходимы «Non scholae vitae discimus” - «Не для школы, для жизни учимся» Текущий и итоговый контроль основнаяшкола старшаяшкола Государственная итоговая аттестация выпускников Соотношение внутренней и внешнейоценки качества образования Стартовая диагностикаВнутришкольный мониторинг Методы внутренней оценки Письменный опросУстный опросКонтрольные работыПедагогические тестыПроекты и др. Выставляется педагогом, школой Субъективная оценка Методы внешней оценки ЕГЭ (11 класс)ОГЭ (9 класс) Объективная оценка Стандартизированные процедуры Как оценить качество образования на уровне образовательного учреждения? Качество образования Что оценивать? (Объекты)Как оценивать? (Критерии, показатели, инструментарий, источники информации, методы)Как интерпретировать результаты? (Подходы к анализу)Кому интересны результаты оценки качества образования? Какой вид контроля Вы считаете наиболее объективным? Какой вид контроля Вы считаете наиболее рациональным с точки зрения анализа результата? Наиболее распространеннымив ОУ являются Традиционные формы Контрольные работыСрезы знанийОпросыДиктанты и т.д. Педагогические тесты – система заданий, возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания, создаваемая с целью объективного, качественного и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине. Педагогические тесты – система заданий, возрастающей трудности, специфической формы и определенного содержания, создаваемая с целью объективного, качественного и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовленности учащихся по одной учебной дисциплине. Критериально-ориентированные Виды тестов Нормативно-ориентированные 1. Цель – дифференцировать учащихся по уровню знаний.2. Сравнение индивидуального результата с показателем группы.3. Распределение результатов близко к нормальному.4. Построение специальной шкалы оценивания 1. Цель – установить соответствия уровня знаний учащихся заданным требованиям.2.Сравнение индивидуального результата с определенным критерием.3. Распределение результатов отлично от нормального Резюме Рассмотрели:Понятие «качество образования»Факторы, оказывающие влияние на качество образованияМетоды оценки образовательных достижений обучающихся: классические и приоритетные на современном этапе Сбор информации от потенциальных социальных заказчиковФормирование социального заказаОпределение миссии школыСоотношение выбранного варианта с имеющимися возможностямиВыбор типа управления (на процесс или на результатОпределение параметров оценки результатов образованияДиагностика личности обучающихсяПрогнозирование результатов образования обучающихсяСоотношение желаемых результатов с имеющимися результатами и режимом жизнедеятельности школыОпределение факторов, подготовка и реализация программы развития школыСравнение полученных результатов образования с поставленными целямиОпределение качества образованияСоответствие качества образования поставленной цели Механизм управления качеством образования