Урок объяснение нового материала в 5 классе 3 урок по теме «Компьютер для начинающих


Учитель информатикиМБОУ «Гимназия № 2» г.Нижневартовск, ХМАО-ЮграКоннова Ольга Юрьевна Ввод информации в память компьютера. Группы клавишУрок объяснение нового материала в 5 классе3 урок по теме «Компьютер для начинающих» Цели урока: обучающие – повторение, закрепление и углубление знаний учащихся; формирование практических умений в текстовом редакторе Блокнот;развивающие – развитие логического мышления, наблюдательности, памяти, самостоятельности при работе с компьютером;воспитательные – воспитание осознания необходимости овладения компьютерной грамотностью 1. закрепить знание учащихся об устройстве компьютера;2. познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер;3. изучить клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации в компьютер.4. Обучить пошаговым действиям при работе с компьютером. Задачи: 1.Словесные методы обучения (объяснение, беседа)2. наглядные методы (презентация, электронные образовательные ресурсы)3.практические методы4. игровой методМетоды работы Презентация,учебная книга, рабочая тетрадь, Персональный компьютер,электронно образовательный ресурсСредства обучения 1.Организационный момент (1 мин).2. Проверка усвоения изученного материала. (10 мин).3.Объяснение нового материала (6мин).4. Физкультминутка. (2 мин). 5. Работа в рабочих тетрадях. (8 мин).6.Закрепление изученного материала. (Компьютерный практикум. Работа 1.) (14 минут).7. Итог урока. Домашнее задание. (4 мин).Структура урока. Организационный моментДеятельность учителяДеятельность учащихсяопределяет готовность учащихся к уроку; задает эмоциональный настрой;сообщает тему и цели урока используя прием игры со ссылкой на мультипликационный фильм «Маша и медведь»настраиваются на работу; записывают тему урока; Актуализация знаний Деятельность учителяДеятельность учащихсяУчитель ставит учебную задачу, мотивирует учащихся на повторение темы. Демонстрирует слайд «Логическая схема понятий по теме: «Как устроен компьютер»»Вопросы на странице учебника (1-4)Учащиеся отвечают на вопросы учителя:Из каких основных устройств состоит компьютер?Как называется устройство обработки информации?Какие вы знаете устройства хранения информацииЧто входит в сосав аппаратного обеспечения компьютера? Деятельность учителяДеятельность учащихсянаблюдает за работой учащихся;объясняет критерии оценивания (Идет взаимопроверка)Учащиеся выполняют упражнение в рабочей тетради стр. 54, упр. 1;сопоставляют свои ответы со схемой на слайде и выставляют оценки.(работа в парах)Взаимопроверка МониторКолонкиКлавиатура Дисковод компакт-дисковПринтерМикросхемы памяти Дисковод гибких дисковПроцессорМышь Объяснение нового материалаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУчитель объясняет новый материал, сопровождая объяснение демонстрацией слайдов: «Виды информации получаемые различными органами чувств»,«Какую информацию может обрабатывать компьютер», «Различные устройства ввода информации»Осваивают новые понятия, отвечают на вопросы учителя Вид информацииОрган чувствзвуковаязрительнаяобонятельнаявкусоваятактильная


Числовая информацияТекстовая информацияГрафическая информацияЗвуковая информацияВидеоинформация


Для ввода в компьютер звуковой информации служат МИКРОФОНЫ Для настоящих художников придумали особые приборы – ДИГИТАЙЗЕРЫ. Рисуют они на специальных планшетах Специальные датчики, присоединяемые к компьютеру, позволяют измерять и вводить в его память такие числовые характеристики окружающей среды, как температура, влажность, давление и т.д. Важнейшим устройством ввода информации в память компьютера является КЛАВИАТУРА.По клавишам прыг да скок Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово –Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот – ... (клавиатура) Группы клавиш Функциональные клавиши. Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши.Клавиши управления курсором.Специальные клавиши.Дополнительная клавиатура.


Объяснение нового материалаДеятельность учителяДеятельность учащихсяДемонстрация слайда «Группы клавиш».Учитель знакомит учащихся с группами клавишУченики в рабочих тетрадях (стр. 58 упражнение 7) записывают вместе с учителем правильное произношение клавиш на русском языке. Название клавиши на английском языкеПроизношение на русском языкеНазвание клавиши на английском языкеПроизношение на русском языкеEsc«эскейп»Delete«делит»Enter«энтер»Insert«инсэрт»Shift«шифт»Home«хоум»CapsLock«капс лок»End«энд»Control«контрл»PageUp«пейдж ап»Alt«альт»PageDown«пейдж даун»Backspace«бэк спейс»NumLock«нам лок»
Практическая работафотоДеятельность учителяДеятельность учащихсяУчитель оказывает школьникам помощь при выполнение п. 3.Учащиеся самостоятельно отрабатывают навыки работы на клавиатуре компьютера с использованием русского и латинского алфавита для набора текста. Домашнее задание Параграф 2.3.Выучить назначение основных клавиш.Р.Т. № 6, 8,10 Подведение итогов урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяДелает выводы по ходу урока и деятельности учащихся;оценка знаний учащихсяРефлексия собственной деятельности на уроке с помощью оценочного листа Активен весь урокАктивен на каком – то этапеПассивенМоя деятельность на уроке Спасибо за внимание!