«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»


«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯтри группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Понятие УУД Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов * Понятие УУД Примерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная задача;Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная задача;Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Универсальные учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе Виды УУД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательные Структура личностных УУД Личностные УУД Личностные УУД Личностные УУД Структура регулятивных УУД Структура коммуникативных УУД Коммуникативные учебные действия Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:умение работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Коммуникативные учебные действия Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации Коммуникативные учебные действия Развитие речевой деятельности:приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности Структура познавательных УУД Программа формирования УУД в ОУ План работы МО учителей ОСНОВНОЙ школы по формированию УУДПлан работы психолога (психологической службы) по формированию и мониторингу УУДПлан административного контроля за результатами формирования УУДПлан административного контроля процесса и результатов внедрения системы оценки планируемых результатов Программа формирования УУД в ОУ описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций. Программа формирования УУД в ОУ виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся (в урочной и внеурочной деятельности);методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий (педагогические и психологические методики). ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Сущность понятия метапредметные результаты; Сущность понятия универсальные учебные действия;Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. РАЗЛИЧИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫФГОС НОО И ФГОС ООО Усложнение понятия УУД;Другая структура личностных УУД; Больший объем и сложность УУД; Спасибо за внимание!