Выступление на методическом семинаре преподавателей по теме


Департамент образования и науки Брянской областиГБОУ СПО «Дятьковский индустриальный техникум»Методический семинар преподавателей общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин

r Общее направление методической работы преподавателей техникума на 2014- 2015 учебный год«Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса как условие реализации компетентностного подхода в обучении специалистов среднего звена»

Тема методического семинара«Оценивание учебной деятельности обучающихся в условиях введения нового ФГОС» Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается.Адольф Дистервег
Зачем мы оцениваем?
r
r Цель методического семинараУзнать какие изменения произошли в процессе оценивания студентов в связи с введением нового ФГОС.Определить условия использования новых форм оценивания в своей работе.
Новый стандарт направлен на обеспечение «формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы» и этим определяется основной подход к оцениванию как к процессу объективному, имеющему под собой чёткие критерии.
r Новая система оценивания согласно ФГОС строится на следующих принципах:1.Оценивание является постоянным процессом;2.Оценивание должно быть только критериальным;3. Критерии оценивания заранее известны педагогам и обучающимся;4. Обучающиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самооценки.


Перечень видов и форм учебных работ, подлежащих оценке1.работы учащихся;2.индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;3. Статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений;4. результаты тестирования.
r
r
r
r Формирующее оценивание- процесс поиска- оценивание для обучения- ежедневная самооценка учащегося
r
r
r
r Принципы использования формирующего оценивания- центрировано на ученике- направляется учителем- разносторонне результативно- формирует учебный процесс- определено контекстом- непрерывно- основано на качественном преподавании
rppt_wppt_y
rppt_wppt_y
rppt_wppt_y
rppt_wppt_y
rppt_wppt_y
rppt_wppt_y
rppt_wppt_y Особенности формирующего оценивания- механизм, обеспечивающий преподавателя информацией- обратная связь- направляет учение
r Основные приёмы и методы формирующего оценивания на уроке- постановка вопросов- наблюдение- беседы-обсуждения- анализ (письменные работы обсуждаются и оцениваются вместе с учащимися)- проверка понимания материала- вовлечение учащихся в рассмотрение и рефлексию процесса учения
Техники формирующего оценивания1.Методика «Недельные отчёты»2.Методика «Составление тестов»3. Методика «Самодиагностики»4. Методика «Портфолио»


Детей учит то, что их окружает.Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждатьЕсли ребёнку часто демонстрируют враждебность – онучится дратьсяЕсли ребёнка часто высмеивают – он учится быть робкимЕсли ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватымЕсли к ребёнку часто бывают, снисходительны – он учится быть терпимымЕсли ребёнка часто подбадривают – он учитсяуверенности в себеЕсли ребёнка часто хвалят – он учится оцениватьЕсли с ребёнком обычно честны – он учитсясправедливостиЕсли ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится веритьЕсли ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себянужным – он учится находить в этом мире любовь
rppt_wppt_y








Спасибо за внимание!
Используемая литература. Пинская М.А. Оценивание в условиях введения требований нового ФГОС.-М.: педагогический университет «Первое сентября».