Применение нетрадиционных условно-графических наглядностей на уроках истории.


Автор:Арефьева Светлана Васильевна,учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №7 р.п.Приютово Использование «фишбоуна» на уроке истории Инновационный проект Применение условно – графических наглядностей на уроках истории Актуальность опыта Главная задача образования – повышение доступности и качества образования.Активизация познавательной деятельности – актуальная проблема педагогики. Описание опыта работы Учет возрастных особенностей учащихся.Действия соответствуют возможностям учеников.Использование нестандартных форм проведения уроков. Атмосфера взаимопонимания и сотрудничества.Групповые и коллективные формы.Обстановка психологического комфорта.Вера в свои силы у каждого ученика. Атмосфера взаимопонимания и сотрудничества.Групповые и коллективные формы.Обстановка психологического комфорта.Вера в свои силы у каждого ученика. Образовательная технология Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Условно-графические наглядности Традиционные Нетрадиционные Традиционные наглядности Историческая картаСхема.Графики и диаграммы.Педагогический рисунок.Таблицы. Нетрадиционные наглядности Кластер.Фишбоун.Денотатный граф.Интеллект карта. Использование фишбоуна Урок истории 9 класс «Бремы сверхдержавы»,СССР 1953 – 1964 годы Структура урока ОргмоментАктуализация знанийПостановка проблемыПоиск решения: составление фишбоунаЗакрепление Актуализация знаний Какие реформы были проведены Н.С.Хрущевым в 1955 – 1964 гг., которые смогли улучшить ситуацию в СССР? Постановка проблемы I вариант – знакомство с первым историческим источникомII вариант – знакомство со вторым историческим источником.Противоречие: Почему Н.С.Хрущев, успешно начав реформы в 1950-х гг., был легко снят со своих постов в 1964 году? Составление фишбоуна Составление фишбоуна В «голове» записываем проблему урокаНа верхних «косточках», на основе текста учебника, необходимо обозначить факты истории.На нижних – последствия этих событий.После заполнение, на «хвосте», записываем вывод по проблеме. Технология работы с фишбоуном Индивидуальный путьПарная или групповая работа Вывод Возможность оценить когнитивные способности учащихся.Провести рефлексию деятельности учеников.Проверить ценностно – смысловое усвоение материала.Оценить деятельность учителя на уроке.