Информационный проект Мой друг автомобиль


Информационный детско-родительский проект. «Мой друг - автомобиль»Северо-Казахстанская область КГУ «СШ №2» г. Тайынша.Выполнил : Квардаков Даниил (6 лет) КПП ЗагадкаЧтобы я тебя повез,Не давай ты мне овес.Напои меня бензиномИ проверь мотор и шины.И тогда, поднявши пыль,Побежит ... (автомобиль).Автомобиль передвигается по дорогам. Автомобиль — иностранное слово:авто — сам, мобиль — передвижение. Из двух иностранных слов получилосьодно. Еще каких-то сто лет тому назад автомобиля не было. Для перевозки грузов люди использовали сильных, но небезопасных для их жизни животных: слонов, верблюдов, ослов, лошадей, буйволов, собак... Однако не всегда вьючные животные были «под рукой», да и жаль было их переутомлять. И тогда человек изобрел вот такую телегу, чтобы перевозить грузы. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колеса, впряг в телегу лошадь или вола и стал перевозить груз. Но на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил его одежду. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза. Стало легче. По улицам ездили повозки, запряженные лошадьми.Запрягали когда одну лошадь, когда пару или тройку лошадей. Управлял повозкой извозчик. Лихой извозчик скачет как бешеный и поминутно кричит:«Гись! Гись! (Поберегись!)» — а народ расступается в разные стороны. Позже, появились булыжные мостовые и тротуары.Но вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она тяжелая и грубая. Стал человек думать, что бы изобрести легкое, быстрое. -Что придумал человек? - Карету.Карета была легче и изящнее телеги и повозки. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса легко передвигались по улицам городов и по дорогам, были фонарь для освещения ночью и место для кучера — облучок. Несмотря на то, что карета была легче телеги и повозки, лошади быстро уставали. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадей нужно было кормить и поить в дороге. Позже люди стали ездить в экипажах, в которых помешалось до 10 человек. Запрягали экипажи парой лошадей. Лошади везли и появившуюся позже конку, которая представляла собой вагон, едущий по рельсам. Как видите, лошади очень долго служили людям в городе. А сейчас лошади помогают в сельском хозяйстве. А человек всегда торопился.«А что если мой конь будет железным? — подумал человек. — Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек такого коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль мог двигаться, человек придумал ему стальное сердце — мотор, а чтобы это сердце работало, человек стал использовать бензин. Первые машины были чем-то похожи на кареты. Высокие кабины, мощные колеса. Но проходило время, и художники-конструкторы моделировали новые машины и давали им разные названия: «Победа», «Волга». Много воды утекло с тех пор. Транспорт стал более быстрым, вместительным, удобным.Улицы стали широкими, асфальтированными, с тротуарами и разметкой, которая помогает нам соблюдать Правила уличного движения.Все обязательно должны знать Правила дорожного движения, чтобы не случилось беды. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей.Посмотрите, какие красивые. На таких машинах , удобнее перевозить людей , а не грузы, то, такая машина легковая. Хороша легковая машина. Едет по дороге тихо, не шумит. ведет ее шофер. Он сидит в салоне машины и управляет ею с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Человеку приходится перевозить много грузов. На легковой машине грузы не перевезешь, на телеге тоже все не увезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния. Такая машина называется грузовойОна была без кабины, но был кузов, в который складывали грузы, большие колеса, фары для освещения дороги. Следующий грузовой автомобиль выпускался под названием "ГАЗ-АА". Он имел грузоподъемность 1,5 т и в народе получил название имя "полуторка". Грузовик выпускался с кабиной из прессованного картона и дерева, затем - из металла с дермантиновой крышей. Их неприхотливые двигатели могли работать на топливе и смазочных материалах низкого качества. Проходило время требовались совершенно новые современные грузовики — комфортабельные, мощные, универсальные, способные эффективно эксплуатироваться в любых климатических и дорожных условиях, и грузовые машины менялись, становились более мощными, грузоподъемностью от 8 до 20 тонн. Человек давал им имена. «Урал», МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ. Шуршат по дорогамВеселые шины,Спешат по дорогамМашины, машины.А в кузове – важные,Срочные грузы…Цемент и железо,Изюм и арбузы.Работа шоферовТрудна и сложна,Но как она людям Повсюду нужна!К. Чалиев