Презентация к статье на тему: Технологическая карта урока — как новый вид методической продукции


Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции Шерстнева Ксения Сергеевна ,учитель начальных классов; МОУ «Гимназия №23», г.о.Саранск. Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. . Что даёт использование… Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. Параметры карты реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;на практике реализовать межпредметные связи;выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Технологическая карта позволит учителю… 1) Название этапа урока.2) Цели этапа урока.3) Содержание этапа.4) Деятельность учителя.5) Деятельность учащихся.6) Формы работы.7) Результат. Параметры урока тщательного планирования каждого этапа деятельности;максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;введение самооценки учащихся на каждом этапе урока. Возможности технологической карты 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока.5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт). 6. Выбор форм работы на уроке: - индивидуальная; - фронтальная; - парная; - групповая.7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика. Этапы работы над технологической картой Структура технологической карты 1 этап. «Самоопределение к деятельности. 2 этап. «Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности». 3 этап. «Постановка учебной задачи». 4 этап. «Построение проекта выхода из затруднения». 5 этап. «Первичное закрепление». 6 этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону». 7 этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)». Спасибо за внимание!