Презентация на тему: Компьютерная зависимость


ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 10 КЛАССА ГКОУ «СОШ №7 с.п. ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОЕ» МЕДОВ ГАЗОТ РАМЗАНОВИЧРУКОВОДИТЕЛЬ: БЕКБУЗАРОВА ХЯДИ МАГОМЕТОВНА2016 Цель данной работы - изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи- ознакомиться с литературой по данной теме;- получить целостное представление о компьютерной зависимости;- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости. При работе над данной темой были применены следующие методы исследования:Анализ литературных данных о компьютерной зависимости.Разработка анкеты о компьютерной зависимости.Проведение анкетирования среди учащихся 5 – 9 классов школы.Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования. Если человек относится к компьютеру как к техническому средству, которое облегчает жизнь, это нормально. Но если компьютер для него единственная дверь в мир, - это уже перекос. Чем опасна "компьютерная зависимость"? Распадом связей, и человеческих, и душевных. Потерей многих важных вещей. нарушение зрения,снижение иммунитета,головные боли,повышенная утомляемость,бессонница,боли в спине,туннельный синдром (боли в запястье) КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ Зависимость отИнтернета (сетеголизм) Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция) Причины возникновения компьютерной зависимости Усиливается отчуждение ребенка от структуры семьи. Зависимости подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка. Симптомы психологической зависимости от компьютера хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков. Подростковый возраст — это период формирования ценностей, расширения социальных контактов, — говорят психологи. — А зависимый ребенок ограничивает свой круг общения компьютером. В результате — отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации. 1) Чётко выделите количество времени для провождения у монитора.2) В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения—прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте.3) «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление.4) Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями.5) Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз 6) Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр—не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога. 152 учащихся 5-9 классов ГКОУ «СОШ№7 с.п.Орджоникидзевское» 100% опрошенных уч-ся согласились с тем, что испытывают хорошее настроение при работе на ПК. Но и не испытывают раздражение если не сидят за компьютером с этим согласились 75% опрошенных. 5-7 класс 8-9 класс мальчики 38 % 66 % девочки 50 % 34 % Влияет на успеваемость Не влияет на успеваемость мальчики 33% 25% девочки 9 % 33% если общий процент ребят 5-9 классов, увлеченных компьютером, по данным социологов, составляет 80%, то в школе он равен 25 %;учащиеся хорошо осведомлены о влиянии ПК на психическое и физическое здоровье человека из источников СМИ и уроков информатики;на данный момент высокая компьютерная зависимость школьников отсутствует; на наш взгляд, это объясняется тем, что школьники больше времени уделяют занятиям в кружках, спортивных секциях, подготовке к урокам. Такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность — зависимость от него самого. Поэтому эту проблему важно обсуждать и решать.