Сетевой этикет.Типы и виды этикета во всемирной Паутине. Прзентация


Сетевой этикетдля школьников Миронова Александра АлександровнаУчитель начальных классовМБУ «ШКОЛА №94» Главные опасности ИнтернетаПедофилы?Мошенники?ИГИЛ (организация запрещена в РФ)?Свидетели Иеговы?Аниме? Главные опасности ИнтернетаПользователи интернета (главным образом вы сами).Это всё.Других опасностей нет. Этикет (как мы его видим) Определение этикетаЭтикет – это нормы и правила поведения, принятые в некотором обществе. Этикет (как он есть на самом деле) Интернет: ошибочное представлениеБольшой и злойинтернет, в который я иногда захожу«Маленький интернет» представляется как дворик перед домом – вроде это часть города, но «своя» и безопасная.Мой маленький уютный интернетик Интернет: реальное положение делБольшой и злойинтернетМой маленький уютный интернетик Почему интернет так агрессивен?Удаленность пользователей друг от друга.Молодежь и школьники как наиболее активная часть аудитории.Превосходные возможности для массовой травли и набегов.Последовательное выполнение всех трех пунктов по восходящей спирали. АнонимностьРеальная жизньИнтернетКак итог – ощущение полной безнаказанности и безопасности.Анонимная страница Анонимность: деанонимизацияИнтернетРеальная жизнь Безопасный интернет?«Безопасный» интернет – изначально порочное решение проблемы, годящееся только для детей самого малого возраста. Как объяснить это школьнику?Простые рассказы о том, как поступать надо, а как не надо, имеют весьма малую эффективность.Необходимо давать эффектные примеры и мысленные эксперименты, чтобы школьник «на своей шкуре» прочувствовал важность этой проблемы. 1. Интернет – общая территорияЕсли дать человеку понять, что его страницу вконтакте читают не только его одноклассники и друзья, но также его родители и условная Марья Ивановна – это может подействовать отрезвляюще. 2. Интернет – это плевок в вечностьПопробуйте дать ученикам задание – пролистать их страницы вконтакте на год-два назад и посмотреть, что и о чем они тогда писали.Некоторых из них может ожидать культурный шок от увиденного. 3. Интернет – часть реальной жизниРасскажите истории о том, как публикации в интернете, сделанные с целью провокации, троллинга или просто так, привели к заведению реальных уголовных дел и большим проблемам в жизни человека.Подобные истории происходят регулярно, и часто с большой оглаской. Спасибо за внимание!