презентация биолого-экологического кружка Юный эколог (9 класс)


Кружокнаправление: эколого- биологическоеназвание: «Юный эколог»для 9-х классовХомушку Сайсуу Анатольевна, учитель химии и биологии, МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака Направленность образовательной программыпрограмма направлена на изучение экологии учащимися, развитие у них экологического мировоззрения. Актуальность:Изучение учащимися экологических понятий, законов по прежнему актуально, т.к. способствует расширению кругозора, воспитанию научного мировоззрения, установлению логических связей в окружающей природе. Цель программы:Через деятельный подход в освоении материала формировать комплекс научных и практических знаний и умений у школьников, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью. Задачи программы:научить наблюдать учащихся за жизнью природы, привлечь к практической деятельности и дать навыки работы с живыми организмамиРазвивать коммуникативные навыки, с целью распространения экологических знаний, умений среди учащихся расширение энциклопедических представлений школьников; углубление теоретических знаний учащихся в области экологии;обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.воспитать у ребят любовь к природе, ответственность за сохранность живой природы, бережное отношение к жизни, ценность жизни учащиеся должны знать:Предмет изучения экологииСвязь между человеком и природой.Природу родного края.Основные законы экологии.Типы экосистемМногообразие экологических групп комнатных растенийЭкологические группы растений и животных по отношению к различным факторамСвязь между состоянием природы и здоровьем человека. учащиеся должны уметь:Различать изученные группы растений и животных.Осуществлять систематический уход за живыми организмами.Создавать минипроекты и уметь их защищатьВести наблюдения в природе под руководством учителя Выполнять правила поведения в природе Проводить исследования окружающей среды на предмет загрязненностиПроводить наблюдения за живыми организмами и биологические экспериментыОтстаивать свою позицию по отношению к экологическим проблемам мираРешать экологические задачиПрименять экологические законы для решения проблемных ситуаций Тематический план Программа состоит из 4 разделовВведениеЭкология биологических системЭкология и человекЭкология социальная Результаты деятельности кружка с сентября 2013 года по апрель 2014 года Биче-оол Аника, городская олимпиада по экологии 2 место,Биче-оол Аника, школьная НПК, исследовательская работа «Цветик-семицветик», поощрениеБиче-оол Аника, эколого-биологическая олимпиада, с проектом «Цветик-семицветик» Лундуп Арина, Всероссийская олимпиада школьников «ЛомоносоВ» по экологии, отборочный тур , поощрение Литература для учителяАксельпор В.И. Алгоритм подготовки юных исследователей – краеведов. Дополнительное образование, № 5, 2001 г.Аксельпор В.И. О взаимодействии основного и дополнительного краеведческого образования. – Внешкольник, № 5, 2001 г.Дмитриев Л. Две модели экологического образования. Народное образование, № 1, 1998 г.Лебедев В.Н. Туристско-краеведческая деятельность – путь к пониманию истории родного края и истории нашей страны. Дополнительное образование, № 5, 2001 г.Муравьев А.Г. Программа по экологическому образованию. Экологический мониторинг. – СПб.: Крисмас+ИСАР, 1998 г.Организация проектной учебно-исследовательской деятельности школьников: научно-практические рекомендации для педагогов ДО, учителей, методистов. – В. Новгород, НРЦРО, 2002 г. Пиявский С.А. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. Дополнительное образование, № 12, 2000 г.Позднякова Т.В. Экспедиция как система, способствующая самоопределению личности. Дополнительное образование, № 2, 2001 г.Региональный компонент в содержании географического образования. Учебно-методический комплект. – В. Новгород, НРЦРО, 1999 г.Человек и природа. Примерная программа регионального компонента «Новгородский край» государственного образовательного стандарта. – В. Новгород, НРЦРО, 2002 г. Литература для учащихсяБорейко В.Е. Популярный словарь по экологической этике и гуманитарной экологии. Серия «Природоохранная пропаганда», № 22, 2003 г.Глушко О.В. Лесоведение и экология. Программа по экологическому образованию. – М.: ИСАР, 1998 г.Детская энциклопедия. Я познаю мир. – М.: АСТ, 1997 г.Летние школьные практики по ботанике. Методическое пособие. – М.: МЦМНО, 1998 г.Материалы Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды. – М.: ЦСЮК, 2001 г. Макшин П.В. Методика определения численности популяции двустворчатых моллюсков. – Пущино, ОНТИПНЦ, 1999 г.Обзор состояния окружающей природной среды Новгородской области, 2003 г.Чернова Н.М. Основы экологии. Учебник для 9-11 класса ОУ. – М.: Просвещение, 1999 г.Чижевский А.Е. Экология у нас дома. Программа по экологическому образованию детей. – Брянск, ИСАР, 1999 г.Харченко А.Л. Полевая экология. Программа по экологическому образованию. – М.: ИСАР, 1998 г. Интернет ресурсыhttp://www.chicago-botanic.org/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный http://paleontology.narod.ru/ - Этот сайт создан для того, что бы рассказать как развивалась жизнь на Земле. Какие животные обитали на нашей планете.http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&biw=1024&bih=578