Презентация для родительского собрания на тему: Компьюторная зависимость детей для родителей


Салаватуллина Т.А.педагог-психологМБОУ «СОШ № 61» г.Чебоксары Плюсы и минусы компьютерных игр Развивают творческое мышлениеРазвивают умение овладевать новыми логическими операциямиРазвивают представление о способах предметного манипулированияСнимают психическое напряжениеСпособствуют социальной адаптацииТренируют скорость реакции Деформируют самосознание и эмоциональную сферуСпособствуют переутомлениюВытесняют реальные межличностные отношенияСнижают мотивацию к другим способам получения информации о внешнем мире Головоломки К этому виду относятся компьютерные варианты различных настольных игр – шахмат, шашек, нардов и т.д. Игра вызывает азарт, который заключается в желании обыграть компьютер, показав свое превосходство над ним. Игры на быстроту реакцииЭто игры, в которых игрок должен проявить ловкость и быстроту реакции. Сюжет отсутствует. Мотивация основана на азарте, заключающемся в желании набрать большее количество очков. Такие игры вполне могут сформировать психологическую зависимость у человека. Виды игр Аркадные игры Это игры, имеющие небольшой сюжет и героев, за одного из которых действует игрок. Цель игры – собрать большее количество призов, при этом быстро передвигаться, ускользая от опасностей, стрелять, управлять транспортным средством и т.д. Этот тип совпадает с аналогичным в жанровой классификации. Азартные игры Это компьютерные варианты карточных игр, рулеток, игровых автоматов, то есть всего того, во что играют в казино. Ролевые игры Этот вид игр отличается более масштабным сюжетом и разными героями. Цель – это не просто собрать призы или убить как можно больше персонажей, а спасти человечество, создать своё государство, например. Персонажи становятся более емкими и психологичными, в результате чего человек больше вживается в роль, глубже входит в виртуальную реальность игры и отрешается от действительности. Признаки компьютерной зависимости Психические признаки: возникновение чувства радости и эйфории во время игры на компьютере или игровой приставке; отсутствие контроля за временем в процессе игры; неуклонное стремление увеличивать время игры; не имея возможности поиграть, возникают раздражение, гнев, чувство угнетенности, ощущение пустоты или депрессия;использование компьютера или игровой приставки для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; проблемы во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками или коллегами по работе. Соматические признаки: сухость глаз; запоры; отсутствие аппетита; неряшливость;боли в животе. В период максимальной зависимости от компьютерной игры человек может играть по 30–50 часов в неделю, при этом продолжительность игры достигает 14–18 часов. На стадии привязанности эти же игроки тратят на игры всего 20–30 часов в неделю при продолжительности одной игры не более 4–5 часов. Механизмы формирования зависимости Уход от реальнойдействительности Принятие виртуальнойроли Цель - компенсировать негативные личные переживания, уйти от жизненных проблем, виртуальная самозащита крайняя несамостоятельность слабая воля ранимость не способность воспринимать критику или неодобрение не желание брать на себя ответственность и принимать решения тенденция к неподчинениюпроявление агрессивностипсихозчеловек растёт с пассивной жизненной позицией Психологические изменения в личности Характеристика: Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера Учитывать по времени нахождения за компьютеромСоставьте примерный режим дня: время сна, отдыха, учебыВажно привлекать ребенка полезным досугом (кружки, секции, хобби)Приобщайте к домашним обязанностямЕжедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе его проблемКонтролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в домЗнайте место, где ребенок проводит свободное времяУчите правилам общения, расширяйте кругозорНаучите способам снятия эмоционального напряженияЗнакомьте с информацией о вредности для здоровья «зависания» за компьютером, играми, на сайтах общения (одноклассники, вконтакте)Играйте в настольные игры, приобщайте к играм своего детстваНе разрешайте входить в интернет бесконтрольно. Установите запрет на хождение по разным сайтамГоворите об отрицательных влияниях на мозг человека кровавых игр, они несут в себе энергию разрушения психики.Не забывайте, что ВЫ, родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте установленные правила. Дошкольникам рекомендуется играть на компьютере не более 10-15 минут в первой половине дня и за 2 часа до сна (2-4 раза в день)Детям с 7 до 10 лет – 15-30 минут (до 3-х раз в день)Детям с 11 до 14 лет – 40-60 минут (до 4-х раз в день)Подросткам до 16 лет – не более 2-х часов с перерывами (2 раза в день)Подросткам старше 16 лет – от 2 до 4 часов с перерывами (2 раза в день) Самое главное здесь – помнить золотое правило: отдыхай столько, сколько ты работал. Соблюдать режим работы за компьютером Комфорт и удобство рабочего места Не забывайте про гимнастику для глаз У правильного пользователя компьютера – работа с ним приносит пользу, а не причиняет вред! Благодарю за внимание!