Презентация к уроку Искусство в 8 классе Художественный образ-стиль-язык


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ –СТИЛЬ - ЯЗЫК8 КЛАСС (2 урок)Автор-разработчик Лебедева И. В. ПОРТРЕТ ЮНОШИ В ЗОЛОТОМ ВЕНКЕ ИЗ ФАЮМА. ЕГИПЕТУ КАЖДОГО ВРЕМЕНИ СВОЁ ЛИЦО, СВОЙ ОБРАЗ, МЕЛОДИИ И РИТМЫ.ХУДОЖНИК И СКУЛЬПТОР, КОМПОЗИТОР И ИСПОЛНИТЕЛЬ, ПОЭТ И ПИСАТЕЛЬ. РЕЖИССЁР И АКТЁР НУЖДАЮТСЯ В КОНТАКТЕ СО ЗРИТЕЛЕМ, СЛУШАТЕЛЕМ. ЧИТАТЕЛЕМ, КОТОРЫЕ СОУЧАСТВУЮТ В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, СОПЕРЕЖИВАЮТ ЕМУ.ЧТОБЫ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ИСКУССТВУ НАДО ЗНАТЬ ТАКИЕ КАТЕГОРИИ, КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. СТИЛЬ, ЯЗЫК. БОЛЬШОЙ СФИНКС В ГИЗЕ О. РОДЕН. ГРАЖДАНЕ КАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗОБОБЩЁННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ВЫРАЖЕННОЕ ЯЗЫКОМ ИСКУССТВА ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ, К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.РАСКРЫВАЯ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, ХУДОЖНИК ВСЕГДА НАСТРОЕН НА ВОЛНУ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. ПОЭТОМУ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ЭПОХИ. стильСтиль (от греч. stylos – буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), национальный стиль (принадлежность тому или иному народу), индивидуальный стиль конкретного художника. Характеризуя стиль в архитектуре, говорят, что «стиль – это эпоха», в живописи, музыке, литературе – «стиль – это человек».Готический стиль языкЯзык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, - фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее в языке искусств.К. Малявин. Вихрь Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись – цветом, графика – линией и пятном, скульптура – объёмом, музыка – звуком, интонацией, танец – пластикой жестов и движений, литература – словом. Авторы в своих произведениях с помощью специфических для того или иного искусства средств выражения расставляют смысловые акценты, выделяют самое существенное. Это позволяет передавать зрителям, слушателям, читателям различные чувства.Д. Веласкес. Менины Чтобы разбираться во всём многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определённому стилю, направлению.П. Пикассо. Менины А. Головин. Декорации к драме М. Лермонтова «Маскарад» Х. Миро. Карнавал Арлекина Рассмотрите произведения. Какие чувства они у вас вызывают? Почему?Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение.К какому стилю – историческому, национальному, индивидуальному – можно отнести эти произведения искусства?Какие из этих произведений созданы современными авторами?В чём специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?Как вы понимаете выражения: «стиль – это эпоха» и «стиль – это человек»?