Презентация к сюжетно-ролевой игре Овощной магазин


Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан     Педагогический проект (Сюжетно- ролевая игра)Тема: «Овощной магазин»возраст детей: 4-5 лет   Автор: воспитатель Яппарова Зинира Ханифовна имеющаяся категория: вторая стаж в данной должности: 5 лет    Проект: Сюжетно - ролевая игра Тема: «Овощной магазин»Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: краткосрочный (4 недели)Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность:  Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи воспитанников. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Понаблюдав за общением детей средней группы в играх, сделала вывод, что у детей плохо развита диалогическая речь. Игра остается одним из важных методов развития диалогической речи через общение со сверстниками и взрослыми. Поэтому решила взять сюжетно – ролевую игру- как метод развития диалогической речи. Цель проекта: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин» Задачи проекта:Образовательные: 1. Обучать детей построению самостоятельных диалогов, умению общаться со сверстниками;2. Формировать начальные представления о профессии продавца ;3.Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; 4. Закреплять знания детей о роли овощей в нашей жизни;5. Расширять и активизировать словарный запас;Развивающие: Развивать творческие способности воспитанников; 2. Развивать коммуникативные навыки для успешного взаимодействия детей друг с другом;3.Развивать умение считаться с интересами товарищей;Воспитательные: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; 2. Воспитывать выразительность речи, т. е. умение согласовывать слова в предложении;3. Воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых. Работа с родителями 1.Консультации на тему «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»; «Игра с ребенком в жизни вашей семьи», « Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»;2. Привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры, предложение оказать посильную помощь в подготовке муляжей;3.Беседа о важности проекта для их детей. Ожидаемые результаты Дети овладеют диалогической речью через ролевое общение со сверстниками . Дети получат начальные знания, умения, навыки профессии продавца (умение заинтересовать покупателя; умение предложить товар; задавать вопросы ;умение выслушивать покупателя). Сделают первые шаги в практической деятельности, будут развивать свои творческие и коммуникативные способности. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» поможет детям развивать фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазина. Этапы работы над проектом:1 этап – подготовительный (02.03.15г. –09.03.15г.) 1.Беседы с детьми в начале реализации проекта: «Овощи», « В мире профессий», «Почему надо есть овощи» 2.Составление перспективного плана мероприятий3. Изучение методической литературы по данной проблеме4 . Консультации для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»; «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»; «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка». 5.Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, сказки ,игры;6.Создание условий для реализации сюжетно – ролевой игры. 2 этап – основной (15.03.2015г. – 26.03.2015г.): 1.Встреча с продавцом рынка Ганеевой Эльвирой Фаритовной – с мамой Ганеевой Элины2. Экскурсия на рынок в отдел «Овощи» 3.ООД - «Художественно – эстетическое развитие» . Лепка на тему «Овощная ярмарка»;- « Художественно – эстетическое развитие». Аппликация на тему «Заюшкин огород»;- « Художественно – эстетическое развитие». Рисование «Зеленый лук»4. Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для продавца;5. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы 3 этап - заключительный (30.03.2015г. – 03.04.2015г)Проведение сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Использованная литература 1.Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» М., 2001. 2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М.,2014. 3. «Комплексные занятия» (средняя группа) под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Волгоград, 2012. 4.Н.Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду». М., 2010. 5.Т.Т. Тристапшон «Дидактические и сюжетно – ролевые игры». Харьков,2007. 6.Н.Н. Михайлова «Ориентационно – ролевая игра «Семья»» - методические рекомендации к курсу «Этика и психология семейной жизни». М., 1991г. ССпасибо за внимание!