Сервисы Google и Web 2.0 как средство самооценки уровня сформированности метапредметных навыков обучающихся


Сервисы Google и Web-2.0 как средство самооценки уровня сформированности метапредметных навыков обучающихся Презентация Белозёровой А.В. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых развитием современного общества. С введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков.Традиционная система контроля и оценки качества образования в силу своих организационных и технологических особенностей уже не способна решать современные задачи.Из анализа достижений каждого обучающегося складывается общая картина качества знаний в классе, по отдельно взятой дисциплине и в целом в образовательном учреждении. Основные подходы к проблеме оценки образовательных достижений учащихсяДостижения как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки.Цель: фиксация уровня усвоения знаний и способов учебной деятельностиРоль учителя: транслирующая и контролирующая функции2. Показателями достижений обучающихся являются личностные приобретения школьников, их индивидуальные продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.Цель: учет динамики личностного развития, сформированности основных метапредметных навыковРоль учителя: координатор образовательного процесса, начиная от познания и заканчивая результатом Google DocsОфисный пакет on-line (текст, таблицы, презентации, тесты), поддерживающий большинство форматов.Базовый алгоритм для подготовительной работы по использованию сервисов Google:Каждый ученик получает персональный аккаунт в GoogleСписок учеников организован в виде документа Google DocsУченикам предоставлен доступ к документу с инструкциямиОрганизована Google-группа для учеников каждого класса Создание совместных гипертекстовых материаловПланирование, организация деятельностиСовместное написание статей, эссе и других творческих работПубликация и обсуждение исследовательских работ, совместных сетевых проектовОбсуждение аннотирование, рецензирование статейПодбор аннотированных ссылокСоздание гипертекстовых энциклопедий http://letopisi.ru Совместная работа над документамиСовместное написание рецензий, аннотаций, научных статей, эссеВедение календарей разных событийПроведение анкетирования и интервьюирования с последующей обработкой результатовСовместное проектирование и моделированиеПроведение сетевых викторин, олимпиад, конкурсов http://docs.google.com http://www.google.com/calendar Размещение фотографийХранилище учебных материалов, архивов фотографийДобавление к фотографии описания и ключевых словВыделение на фотографии объектов, добавление к ним описанияФоторепортажи с различных мероприятийФотоотчеты по результатам проектовОрганизация виртуальных фотовыставок http://picasaweb.google.com http://www/panoramio.com Карты знаний, ленты времени и другие средства визуализацииПроведение «мозговых штурмов»Планирование деятельностиПрезентация результатовАнализ проблемРефлексия http://mindmeister.com http://dipity.com ВидеосервисыОбучающее видеоСоздание видео экскурсийСоздание видео различных экспериментовВидео различных мероприятий http://youtube.com http://video.mail.ru БлогиДневники дисциплин, проектов, мероприятийЛичные дневники педагогов и обучающихсяРефлексияОбсуждение идей http://www.livejournal.com/ http://rusedu.net Географические сервисыРазработка виртуальных и реальных маршрутов, экскурсийВыполнение учебных заданий, связанных с поиском и изучением объектов, заданных координатамиОформление результатов научных экспедицийРазмещение фотографий архитектурных памятников и музеев на картах http://wikimapia.org http://puzzlecup.com/crossword-ru/ https://ru.wordpress.com/