Презентация на тему Социально-воспитательная система школы по реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения в семье, переживших насилие


Тема «Социально-воспитательная система образовательной организации по реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения в семье, переживших насилие»Министерство образования и науки Российской Федерации МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГОЦентр дополнительного образования АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ» Слушатель: Зайцева Надежда Иосифовна Приоритетная задача программы социальной реформы РФ: формирование системы государственных мер по предотвращению насилия в семье, социальной реабилитации пострадавших от всех форм насилия. АктуальностьФормирование знаний социального педагога по вопросу реабилитации детей, переживших жестокое обращение для их успешной адаптации в социумеФормирование адекватного понимания в обществе серьезных последствий семейного насилия. Виновники жестокого обращения с детьми94% Виновники жестокого обращения с детьми Виды жестокого обращения Виновны в пренебрежении нуждами детей Цель работы Изучение и анализ жестокого обращения и насилия в семье, как проблемы социальной работы. Задачи: Объект исследованияОпределение путей предотвращения жестокого обращения и его последствий на социально-психологическое развитие ребенка и работу социального педагога по реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения в семье, переживших насилиеПредмет исследованияДети, подвергшиеся жестокому обращению и насилию в семье Методы исследования Отношение детей, переживших насилие к себе и другим Последствия жестокого обращения с детьми.задержка в физическом, речевом развитии; импульсивность, взрывчатость, вредные привычки злость;попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни;уступчивость, податливость;ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты;депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;«сексуализация поведения» - постоянная готовность быть сексуальным объектом;формирование модели «любовь всегда связана с жертвой, болью»; выработка защитной «стратегии выживания» в виде диссоциации личности;амбивалентность переживаний;ощущение беспомощности;нарушения Я-концепции: восприятие себя как плохого (стигматизация), чувство вины, депрессия. Категории жестокого обращения с детьмиФизическое насилиеСексуальное насилиеПренебрежение потребностями и нуждами ребенкаЭмоциональное или психологическое насилие. Результаты наблюдений Выборка по опроснику К. Роджерса и Д. Даймонда Уровень адаптированности испытуемых Личностные качества обследуемых{93296810-A885-4BE3-A3E7-6D5BEEA58F35}Низкая степень адаптированностиСредняя степень адаптированностиВысокая степень адаптированностиАгрессивность Приятие себяПриятие себя«Уход от проблем»Приятие-неприятие другихПриятие другихВедомостьОжидание внутреннего контроляОжидание внутреннего контроляЗамкнутостьВедомостьЭмоциональный комфортНенависть к окружающимСкрытность Рекомендации социальному педагогуВести профилактическую работу с семьями «группы риска» по предотвращению насилия в семье;Соблюдать в работе с семьями «группы риска» и неблагополучными семьями принцип адресности и конфиденциальности, осуществлять индивидуальный подход к каждой конкретной семье;Совместно с психологом оказать дезадаптированным детям, нужды которых пренебрегались родителями, помощь в реадаптации;Помогать детям, нужды которых пренебрегались родителями, в формировании социально-положительных установок;Учитывать ресурсы каждого ребенка; направлять их на изменение внутреннего негативного отношения к себе и окружающим. Программы помощи, профилактики и реабилитации детей, пострадавших от жестокого обращения в семье Спасибо за внимание !Их счастливое детство в наших руках