Презентация на тему Воспитательная система класса


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА «Семь-я» Я – личностьЯ – гражданинЯ – патриот Я – семьянинЯ – творецЯ – лидерЯ - индивидуальность Социальный состав Возрастной состав Успеваемость Занятость Лист здоровья Классный руководитель 5 класса МОУ СОШ № 13 г. Копейска Федотова Яна Геннадьевна, учитель математики 1 квалификационной категории. Стаж работы 16 лет. За время работы сделала два выпуска.Тема по самообразованию «Самоуправление - как основа успешной самореализации учащихся в будущем» Высшая кв.кат. Зарипов Г.З. Физ.культура Боякова Т.Н. Музыка 1 кв. категория Ермоленко Е.Б., Подкорытов А.Н. Технология 1 кв. категория Сосова Т.Ю. ИЗО Подмарев Н.В. История 1 кв. категория Седёлкина В.Г. Английский язык 1 кв. категория Симонова Н.И. Обществознание 1 кв. категория Булыгин В.С. Природоведение,ОБЖ 1 кв. категория Федотова Я.Г. Математика 1 кв. категория Портнова Л.Д. Рус.язык, литература Категория Ф.И.О. Предмет Учителя-предметники ДЮСШ ДК им. 30 летВЛКСМ УправлениеСоц.защиты ОПДН Центр«Радуга» Клуб «Дружба» Музеи Библиотеки Класс Взаимодействие с социумом Воспитательная система класса «Семь – я» построена на основе реализации возрастных воспитательных программ (в соответствии со ступенями обучения по годам) Цель воспитательной системы класса: Воспитание личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края, уважающего живущих рядом людей, способного к саморазвитию, самовоспитанию и самореализации в будущем. Задачи:Результат реализации задачи: Воспитание уважительного и ответственного отношения учащихся к труду;Создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим; привлечение родителей к участию в воспитательном процессе;Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся;Сплочение классного коллектива Сформированность трудовых навыков у учащихся, профессиональной направленности;Активное взаимодействие с окружающим социумом, участие родителей в жизнедеятельности класса;100% занятость учащихся класса во внеурочное время, повышение успеваемости учащихся;Достижение максимального уровня развития классного коллектива Задачи:Результат реализации задачи: Создать условия для самовыражения и самореализации учащихся;Воспитывать самостоятельность, ответственность и инициативу учащихся;Воспитывать потребность в здоровом образе жизни Участие учащихся класса в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях различного уровня;Хорошо развитая система самоуправления в классе, включение учащихся в общественные организации;Улучшение состояния здоровья учащихся, отказ от вредных привычек. Принципы построения воспитательной системы класса Общечеловеческое развитие на основе национальных традиций. Воспитание учащихся на духовных и материальных ценностях русской культуры, становление гражданина – патриота является ведущим направлением работы;Индивидуализация и воспитание;Гуманизм и демократизация жизнедеятельности коллектива класса; Ожидаемый результат Сформированность личности ребенка в соответствии с разработанной моделью выпускника средней и старшей школы. Функция воспитательной системы класса: Основная функция – развивающая, т.е. развитие ребенка как личности, гражданина, патриота, семьянина, творца, лидера, индивидуальности. Формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива Тренинги, дискуссии, собрания.Экскурсии, путешествия, поездки.Ролевые игры.Праздники.Творческие встречи Системообразующий вид деятельности Коллективные творческие дела:- Конкурс «Ученик класса» (апрель).- Оформление альбома «Наш класс» (сентябрь -май)- День творчества (ноябрь)- Семь цветов радуги (май)Традиции школы: День самоуправления, Конкурс чтецов,Смотр песни и строя, Туристический слет, Конкурс ученического самоуправления. 3 Лыжная эстафета 2 Сбор макулатуры 2 Украшение кабинета 5 Новогодняя игрушка 4 Новогодняя газета 8-9 Баскетбол 2 Сбор макулатуры 1 Газета к Дню Учителя 4 Туристическая техника 1 Кросс Результаты участия класса в общешкольных мероприятиях за 2006-07 уч. год Субботники Газета к 8 Марта Газета к 23 Февраля Предметные недели 1 Конкурс «А ну-ка, парни!» 3 Соревнование по подтягиванию 3 Конкурс экскурсоводов 1 Самая читающая семья Совет Творческихдел Пресс-центр Совет физкультуры Учебныйсектор Санитарныйсектор Совет по дежурству Актив класса Ученическое самоуправление Классныйруководитель Мед. работник Другие кл.коллективы Учителя предметники Соц. педагог Психолог ШУС Класс Взаимодействия классного коллектива в школе Способы диагностирования эффективности воспитательной системы класса Тест «Размышляем о жизненном опыте» (3-4 кл.)СоциометрияДиагностика «Моих 10 – Я»Анкета «Ты и твой класс»Диагностическая методика «Пьедестал»Анкета для родителей «Расскажите о своем ребенке»Исследование «Уровень воспитанности учащихся»Диагностика «Недописанный тезис»Исследование «Мнения детей»Исследование «Мнение родителей»Исследование «Ценностные ориентации школьников»Исследование «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»Дискуссия «Хотим быть…» Критерии эффективности Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности ребенка;Развитость креативных способностей учащихся;Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;Сформированность коллектива;Воспитанность учащихся;Удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе. Совершенствование Воспитательной Системы, Мониторинг эффективности ВС. Переход на более совершенную ВС класса (10-11 класс) Февраль 2011- июнь 2011 Развитие Воспитательной Системы, мониторинг реализации воспитательных программ Сентябрь 2009- январь 2011 Становление Воспитательной Системы, осуществление жизнедеятельности класса в соответствие с намеченной воспитательной программой 2008-2009 февраль Формирование Воспитательной Системы, составление воспитательных программ, начало реализации 2007-2008 февраль Прогностический, целеполагание. Изучение классного коллектива в 4 классе начальной школы,5 класса основной школы планирование деятельности с коллективом, реализация программы «Адаптация учащихся 5 класса» 2005-2007 январь Этапы Год Этапы становления воспитательной системы класса. Воспитательная система класса реализуется через возрастные воспитательные программы 5, 6 класснаправления деятельности: Активизация работы по сплочению коллектива;Интеллектуально-познавательная деятельность;Развитие творческих способностей;Работа с родителями. 7 класс добавлено направление:- становление ученического самоуправления.8, 9 класс:- учебная деятельность- взаимодействие с родителями- общественно-патриотическая деятельность- подготовка учащихся к труду и выбору профессий- физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль классного руководителя в жизнедеятельности класса Основой воспитательного процесса является способность кл.рук. научить самостоятельному нравственному применению полученных знаний и умений.Способствует повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности, обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых дел в классе, школе.Приобщать учащихся к культуре, традициям, истории школы , города, отечества, используя культурно- образовательную среду.Развивать лучшие человеческие качества детей в процессе организации коллективно- творческой деятельности класса.Формировать гражданско-отеческие чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе отечества.Воспитывать потребность в нравственных поступках и делах через гуманизацию и демократизацию личностных отношений.