«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»


Тема: «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень» Цель: Добиться усвоения учащимися содержания понятий «квадратный корень из числа», «определение арифметического квадратного корня из неотрицательного числа»Формирование знаний и отработка умений.образовательные: продолжить формирование умений, непосредственно выработать первичное умение получения арифметического квадратного корня из числа а. Обеспечить формирование умений нахождения ОДЗ простейшего выражения, которое содержит арифметический квадратный корень.развивающие: создать условия для развития критического мышления, навыков групповой самоорганизации, умение вести диалог;воспитательные: обеспечить воспитание чувства коллективизма, самостоятельности, ответственности, интереса к изучению математики.Тип урока: применение знаний, умений.Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями. «Математика настолько серьёзный предмет, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» © Б. Паскаль Ход урока 1. Организационный момент.Приветствие учащихся, настрой на работу.2. Проверка домашнего задания.Учитель организует проверку домашнего задания, выполненных условий дома, по готовым решениям, которые проектируются на экран, предлагаем прокомментировать решения, обратить внимание на контрольные моменты.3. Формирование целей и задач урока. Целесообразно напомнить учащимся, что основная цель изучения текущего материала – ознакомление с новым действием, которое обратно действию возведения данного числа в квадрат.Изучение определения этого действия и особенностей её выполнения и являются основной целью урока.4. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.Для успешного восприятия учебного материала урока, перед его изучением следует активизировать знания и умения учащихся относительно возведения рациональных чисел в квадрат; применение свойства степени с четным показателем; применение свойств функции и свойств её графика;Содержания понятия ОДЗ. Вспомни: 1. Возведите во вторую степень число:1) 0;2) 1;3) -2;4) 0,3;5) ;2. Квадрат, число которого равно:1) 0;2) 1;3) -0,2;4) ; 3. Точка А(K;6) принадлежит графику Принадлежит ли этому графику точка:1) B(K;-6)2) C(-K;6)3) M(-K;-6)5. Найдите ОДЗ выражения:1) 3x+22)3)4)4. Формирование знаний. Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а. Например: 1) 4)2) 5)3) 6) Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательным числом, квадрат которого равен а 1. Если ,то корень уравнения это квадратный корень из числа а пример: , , ,квадратные корни из числа 64.2. Если , , , то в арифметичекий квадратный корень из числа а; 2- арифметический квадратный корень. 1) Выражение имеет смысл при ;2) при а < 0 выражение не имеет смысла.3) Чтобы вычислить , где , следует найти такое , чтобы Например: , потому что 4) Уравнения решаются по схеме:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Если а < 0Корней нет {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Если а=0 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Если а > 0 то Например: 1) 2) 3) Нет решений Усовершенствование умений : Заполните пустые клетки Вычислить: , , , , Работа в группах Учащиеся объединяются в три группыЗадние для 1 группы 1.Докажите что а) Вычислитеб) Найти значение выражений при а = 33, в = -8 . Задние для 2 группы Докажитеа) Вычислите б) Найти значение выражений при х =23;Решите уравнение Задние для 3 группы Докажите а)Вычислите б)Найти значение выражений при х = 0 Решите уравнение В-1 В-2 1) 1)2) 2)3) 3)4) 4)5) 5) Ответы В-1 В-21) 1)2) 2)3) 3)4) 4)5) 5) Домашнее задание Для всех: №306,300Выборочно: №308, №309.