Презентация на тему Реализация индивидуального образовательного маршрута


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 31 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА» г. ОРСКА»«Реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»Учитель – логопед Козлова Л.В. Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения образовательного учреждения, родителей в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс (Воробьева С.В., Лабунская Н.А., Тряпицына А.П., Тимофеева Ю.Ф. и др.). Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).Задачи психолого-педагогического сопровождения в Дошкольном образовании– ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе. Логопедическая группа «Фантазеры» Логопедический кабинет Кадровое обеспечение логопедической группы учитель – логопед; воспитатели; педагог – психолог; музыкальный руководитель; старший воспитатель. Алгоритм логопедической службы сопровождения коррекции и развития ребенкаI этап (сентябрь) : изучение ребенка;обследование импрессивной и экспрессивной речи, анализ результатов диагностики;заполнение индивидуальной речевой карты;составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на текущий учебный год; проектирование индивидуальных коррекционных планов работы с детьми. II этап (октябрь) выработка единого плана коррекционно-образовательной работы на каждого воспитанника группы компенсирующей направленности на I полугодие текущего учебного года. III этап (сентябрь –январь) коррекционно-логопедическая работа с детьми: проведение индивидуально-подгрупповых логопедических занятий с детьми; разноуровневый подход к детям в процессе фронтальных логопедических занятий; организация консультаций с психологом, направление на консультации к невропатологу и психиатру. IV этап (январь) проведение промежуточной диагностики, анализ результатов. V этап (январь)обсуждение динамики развития детей, оценки этапных результатов коррекционно-воспитательной работы и выработка единого плана коррекционно-образовательной работы на II полугодие текущего учебного года.VI этап (январь - май) индивидуально-коррекционная работа с детьми с учетом анализа и корректировки индивидуальных планов.VII этап (апрель)диагностика речевого развития детей за II полугодие и учебный год, анализ результатов.VIII этап (апрель) обсуждение динамики развития детей и эффективности коррекционно-образовательной работы за прошедший год. Структура индивидуального маршрутаI направление – физкультурно-оздоровительное. Ответственными за его реализацию являются мед. работник ДОУ, воспитатели группы компенсирующей направленности, так как их роль в реализации данного направления приоритетна. II направление – познавательно-речевое. Ответственными за его реализацию являются учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели группы компенсирующей направленности.III направление – социально-личностное. Ответственными за его реализацию являются педагог-психолог и воспитатели группы компенсирующей направленности.IV направление – художественно-эстетическое. Ответственными за его реализацию являются муз. руководитель и воспитатели группы компенсирующей направленности. Содержание ОД индивидуального маршрута зависит от :структуры речевого дефекта конкретного ребенкасостояния здоровья личностных особенностей ребенка. Это дети с ОНР I, II, III, IV уровня речевого развития без отягощения или отягощенного дизартрическим компонентом, имеющий вторичную ЗПР, ММД, синдромы дефицита внимания, гиперактивности, различные хронические заболевания, нарушения осанки, плоскостопие, аномалии зубочелюстной системы Основные направления логокоррекционной работыРазвитие артикуляционной моторики: Развитие мелкой моторики Формирование правильного звукопроизношения:Развитие фонематических процессов Уточнение, обогащение словаря по темам: Работа над слоговой структурой Совершенствование грамматического строя речи:Развитие связной речи: Совершенствование психологической базы речи: Развитие артикуляционной и мелкой моторики

Формирование правильного звукопроизношения развитие фонематических процессов Уточнение, обогащение словаря по темам: Совершенствование грамматического строя речи и развитие связной речи: Работа над слоговой структурой Совершенствование психологической базы речи: Реализация ИОМ проводится путем тесного сотрудничества педагогов с родителями или законными представителями воспитанников.При информировании родителей учитывается следующее:родительское чувство любви к ребенку;особенности взаимоотношений родителей и ребенка;разная готовность родителей принимать на себя ответственность за успешность коррекционного процесса;незнание родителями основ педагогики и психологии;недооценка или переоценка проблем ребенка;образовательный и профессиональный уровень родителей ребенка.