Презентация по теме:Моральный выбор-это ответственность.8 класс.Презентация.


«Глаза у нас намного выше ног В том смысле вижу я особый знакМы все сотворены , чтоб каждый могВсе осмотреть пред тем, как сделать шаг» Р. Гамзатов. Тема урока:«Моральный выбор»-Это ответственность Цели урока:1. Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации , выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса: Моральный выбор, свобода, ответственность.2. Создать условия для понятия, что человек- существо, призванное творить самого себя. Задачи урока:1. Показать связь между свободно выбранным поступком и ответственностью за сделанный выбор, поступок.2. Подвести к пониманию, что только наличие ответственности делает выбор нравственным деянием. Воспитание мотивов самосовершенствования. Дать возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Основные понятияМоральный выбор - Это нравственный конфликт в самом человеке. Моральный выбор - Это ответственность.Свобода - уникальное духовное качество человека, заключающееся в возможности самостоятельно избирать направление своей жизни, поступков, деятельности. Предопределенность или свобода выбора? Кившенко «Военный совет в Филях» Притча о птичкеОдна птичка очень долго жила в клетке. Она часто смотрела сквозь прутья клетки в окно, где виднелись деревья и луг. Она видела других птиц, которые весело летали на свободе, и часто задумывалась и том, каково это – чувствовать, как солнце пригревает спинку, ветер расправляет крылья. И, взмывая и пикируя вниз, довить на лету мошек. Когда птичка думала об этом, ее сердце начинало учащенно биться. Она садилась повыше на перекладину и, глубоко дыша, почти ощущала трепет возможного полета. Иногда другая птица садилась на карниз у окна, немного отдыхала там и рассматривала птичку, сидевшую в клетке. Путешественница склоняла голову набок и как бы спрашивала себя, возможно ли такое. Птица в клетке!И в эти моменты птичка чувствовала себя совсем несчастной. Ее маленькие плечики понуро опускались, в горле стоял комок, а на сердце ложилась печаль. Однажды владелец клетки оставил дверцу клетки открытой. Птичка сидела и смотрела наружу сквозь открытую дверцу. Она видела птиц, порхающих там, на свободе, видела, как солнце играет на их спинках, а ветер ворошит перышки, и почувствовала волнение. Птичка заметила, что окно открыто, и ее сердечко забилось еще быстрее. Она пыталась решить, что сделать. И она еще думала, когда на закате вернулся хозяин и запер дверь клетки. Птичка, какими бы не былиее мотивы, предпочла безопасность свободе. Предопределенность или свобода выбора? {073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}Понятия, связанные со словом «свобода».Понятия, не связанные со словом «свобода».{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}Выписывают в соответствующие колонки следующие понятия:«ответственность», «независимость от общественного мнения», «выбор», «долг», «независимость от чужой воли», «возможность реализовать любое желание», «строгое соблюдение законов», «уважение прав других людей», «совесть», «взаимопонимание», «сила воли», «способность к самоограничению». Ситуация для анализа 1.В выходной день ты с друзьями собираешься в поездку на концерт любимой группы. Ты долго ждал этого момент. Оплачены билеты. Заказан транспорт. Но накануне ты узнаешь, что у родителей изменен график работы, и тебе нужно побыть с престарелой больной бабушкой. Ситуация для анализа 2.Гуляя вечером по парку с друзьями, чьим мнением ты очень дорожишь, один из друзей предложил с целью позабавиться подрисовать краской из баллончика портреты на аллее героев. Все согласились. Как поступишь ты? Ситуация для анализа 3.На уроке во время объяснения учителя, один из одноклассников, чтобы сорвать урок взорвал петарду. Учитель нервничает. Просит виновного признаться в содеянном поступке. Ты знаешь, кто это сделал, но боишься за последствия. Как поступить в такой ситуации? Тест «Моральный выбор – это ответственность»1. Заполните пропуск.В «Декларации прав человека и гражданина» (Франция, 1789) ______________________ трактуется как возможность «делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами». 1) свобода 3) братство2) равенство 4) право2. Верны ли следующие суждения о морали?А. Мораль – это совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях.Б. Мораль – это узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны3. Верны ли следующие суждения о морали?А. Мораль – это особые духовные правила, которыми государство регулирует поведение человека.Б. Мораль – это совершенство, высшая цель человеческих стремлений,представление о наиболее возвышенном человеке.1) верно только А 3) верны оба суждения2) верно только Б 4) верно только Б Тест «Моральный выбор – это ответственность»4. Определение «свободы как осознанной необходимости» впервые дал нидерландский философ 1) Жан Жак Руссо 3) Барух (Бенедикт) Спиноза2) Иммануил Кант 4) Карл Маркс5. От времен Сократа и до нашего времени спорный в философии вопрос о том,обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками представляет собой вопрос о свободе1) воли 3) совести2) слова 4) вероисповедания6. В философии понятие «свобода» связанно с наличием у человека свободы1) воли2) долга3) совести4) средства в достижении цели. Сегодня я понял…