Презентация к уроку:Деление десятичных дробей на натуральные числа. Фалеева У.В


Деление десятичных дробей на натуральные числа.Учитель: Фалеева Ульяна Викторовна Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль. Коля обернулся и увидал двух маленьких котят! «Нужно их накормить!»-сказала Катя. У Кати и Коли пропала кошка. Однажды за игрой дети залезли на чердак. Тишину в этом помещении нарушил тоненький писк. Задача: Мама сказала детям: «В одном блюдце 4 порции молока по 28,7 мл. На одного котёнка тратится половина блюдца, а в бутылочку помещается на 3,56 мл. меньше порции одного котёнка.» Сколько мл. молока тратится на одного котёнка? Сколько молока помещается в бутылочку? Сколько молока будет в бутылочке и блюдце вместе? Округлите 2-ой,3-ий и 4-ый ответы до целых.  Решение:1)28,7 x 4=114,8 (мл.)-молока в блюдце.2)114,8 : 2=57,4 (мл.)-молока на одного котёнка.3)57,4 – 3,56=53,84 (мл.)-молока помещается в одну бутылочку.4)114,8 + 53,84=168,64 (мл.)-в блюдце и бутылочке вместе.57,4=57;53,84=54;168,64=169. Работа по новой теме1. Работа по статье учебника (стр 208)Вопросы:Что значит разделить десятичную дробь на натуральное число?Определите тему нашего сегодняшнего урока?А какие цели мы поставим?

Тема урока:Деление десятичных дробей на натуральные числа.Цели и задачи:Изучить правило деление десятичных дробей на натуральные числа.Научиться выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.Научиться выполнять деление десятичных дробей на 10, 100,….и т д.


Составим алгоритм деление десятичных дробей на натуральные числаРазделитьПоставить в частном запятую, когда кончится деление целой частиЕсли целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых

Выполните деление:2,95 : 5 =32,896 : 8 =4,9 : 7 =22,77 : 9 =28,44 : 12 =0,594,1120,72,5323,7


Правило деления десятичной дроби на 10, 100, …и т д.1) Перенести запятую влево2) Считаем нулиПример:6,5 : 100 = 06,5 : 100 = 0,065453,4 : 10 = 45,34



Если вы считаете. Что пример решен правильно, поставьте «+», если не согласны- знак «-».a) 45,5 : 100 = 4550; б) 18,3 : 10 = 1,83; в) 235 : 10 = 23,5; г) 8,354 : 100 = 8354; Нам радостно, нам весело!Смеемся мы с утра.Но вот пришло мгновенье,Серьезным быть пора.Глазки прикрыли, ручки сложили,Головки опустили, ротик закрыли.И затихли на минутку,Чтоб не слышать даже шутку,Чтоб не видеть никого, аА себя лишь одного!Физминутка. Задача-сюрпризНа корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капи­тан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле? Выполните действия:  а) 0,379 : 10 000;         ж) 543,4 : 143;    б) 19,607 : 10;  з) 40,005 : 127.         в) 0,7 : 25; г) 4,706 : 1000;         д) 7,9 : 316; е) 0,0123 : 100;            Задача:Масса одного котенка равна 0,86 кг. Какова масса одного коня?Решение:(0,86 * 4 + 1,36) : 2 = =2,4Масса двух котов больше массы четырех котят на 1,36 кг.
В заключениеответьте, пожалуйста, на вопросы:Какие знания понадобились тебе на уроке?Что понравилось на уроке больше всего?Где во время урока у тебя все получалось хорошо?Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?


Домашнее задание:Страница 212, № 1374, 1377 Спасибо завнимание!