Презентация для внеклассного мероприятия по теме: «Истоки, развитие и проблемы технического творчества»


«Истоки, развитие и проблемы технического творчества»Внеклассное мероприятие
ppt_y Доклад«Истоки и развитие технического творчества»
1 этап (1918-1922гг.) Период формирования единой трудовой школы. 2 этап (1922-1926гг.)Введение комплексной системы школьного обучения. Создание в 1923 г. Общество друзей воздушного флота положило начало массовому развитию авиамоделизма. 3 этап (1926-1933гг.)Техническое творчество учащихся приобретает все более четкие содержание и формы организации. В 1926 годуСоздается первый журнал для юных техников «Знание-сила» и для них же – первые специализированные внешкольные учреждения. В 1931 г.Период становления ДТС как учреждение нового типа, завершается в 1931г. 4 этап (1933-1938гг.)Развитие системы технического творчества, характеризует интенсивный поиск формы внешкольной работы с учащимися, дальнейшее совершенствование ее педагогических и организационных принципов. 5 этап (1938-1941гг.) Развитие системы технического творчества, но с определенной противоречивостью. 6 этап (1 941-194гг.)Общее техническое развитие учащихся, в кружках внешкольных учреждений и школ в предвоенные годы. 7 этап (1945-1951г.г.)В последние годы войны большинство производственных мастерских в школах и внешкольных учреждениях упраздняются, проводятся массовые мероприятия по аналогии с довоенными. 8 этап (1945-1952г.г.) Введение в ряде школ страны политехнического обучения и организация учебных мастерских, вновь создаются благоприятные предпосылки для активизации внеурочные работы по техническому творчеству. 9 этап (1957-1965г.г.)В соответствии с Законом «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», создаются первые организации юных рационализаторов и изобретателей. 10 ЭТАП ( 1965-1970Г.Г.) С середины 60-х годов в творческой самодеятельности школьников четко выделяется четыре основных направления. Технические направления: 1.Изготовление учебно-наглядных пособий и оборудования для школ;2.Спортивно-техническое моделирование;3.Конструирование и постройка малогабаритных транспортных средств;4.Поисково-конструкторская работа рационализаторского характера по производственной тематике. 11 этап (1972-1983г.г.)Период полноправного и активного участия школьников в смотре научно-технического творчества молодежи (НТТМ). 12 ЭТАП (1983-1991Г.Г.) Создание Единой общественно-государственной системы научно-технического творчества молодежи. Изготовление учебно-наглядных пособий;Изготовление учебного оборудования;Моделирование производственной техники, копийное и экспериментальное; Создание технических средств реального применения для производства и непроизводственной сферы народного хозяйства; Выявлено семь основных направлений работы: Спортивное радиолюбительство;Создание транспортных средств;Создание технических средств для научных исследований;
ppt_y
Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство.