Презентация по математике на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(6 класс)


Добро пожаловатьна урок математикиУчитель математики МКОУ «СОШ №14»Рискулова Тотайхан Оразалиевна «Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знание на практике» Аристотель Определите тему урока, отгадав ребусы
Сложение ивычитаниеположительных и отрицательных чисел Какую цель вы определите для себя на данном уроке? Цели урока Отработать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел ;закрепить у обучающихся умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками;развивать навыки самооценки. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Сложить модули этих чисел .2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».-7 + (-9) I-7I + I-9I == 7+9 =16 -7 + (-9) = - 16 Повторяем правило



Задание 1Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а)-26 + … = -53; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -28,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 20,2 + … = -20,44.-27-0,2-19-3,5-10-0,24


Повторяем правилоЧтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем. -8 + 3 I-8I=8 I3I=3 т.к. 8>3, то 8 – 3 = 5 т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5




Задание 2Выполните сложение: а) -27 + 16= -11 б) -1,5 + 4= 2,5 в) - 6,6 + 18=11,4 г) 4,7 + (-11) = -6,3 д) 3,5 +(- 4) = -0,5 е) - 2,8 + 6 =3,2 ж) -21 +37 = 16 з) - 3,74 + 10 =6,26

ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y



Повторяем правилоЧтобы из данного числа вычесть другое, надо:1. Найти число, противоположное вычитаемому.2. К уменьшаемому прибавить это число 25 – 40 40 – вычитаемое,- 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15



Задание 3Выполните вычитание:а) 1,8 -3,6 = -1,8 д) 10 – 13,4 = -3,4 б) 3,4 -10 = -6,6 е)2,18 – 4,18 = -2 в) 26 – 38=-12 ж) -24-( -27) = 3г) 1,7 - 11 = -9,3 з) 1,1 –(-41) = 42,1



Электронные физминуткидля глаз





ppt_yppt_yppt_y




Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:1. сложить координаты его левого и правого концов;2. вычесть координаты его концов в любом порядке;3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.



Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.|4|0|-3А ВхАВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)





№1112 (б,в) Реши занимательную задачу Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание? Решение задачиНайти значение выражения:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.Решение:-499+(498)+(497)+…+497+498+499+500++501=(-499+499)+(-498+498)+(497+497)+……+(-1+1)+0+500+501=500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.


Самостоятельная работа1 вариант2 вариант1. 7,5-(-3,7)=1. -25,7-4,6=2. -2,3-6,2=2. 6,3-(-8,1)=3. 0,54+(-0,83)=3. -0,28+(-0,18)=4. -543+458=4. 257+(-314)=5. -0,48+(-0,76)=5. -0,37+(-0,84)=11,2-30,3-8,514,4-0,29-0,46-85-57-1,34-1,21




Задание «Отгадай слово»{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}№п/пПримерОтветБуква1233,9 – 8,4=4– 2,9 - 3,6=5 10,7-17,2={5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}-6,5-4,5АСУГ-4,5-6,5-6,5ГАУССКрупнейший немецкий математик в 9лет смог быстро найти сумму всех целых чисел от 1 до 100.









Крупнейший немецкий математик в 9лет смог быстро найти сумму всех целых чисел от 1 до 100.Маленький Гаусс сам сообразил, каким способом можно очень быстро выполнить это сложениеНадо складывать первое число с последним, второе с предпоследним и.т.д. Сумма каждой такой пары чисел равна 101 и Повторяется она 50 раз. 1+2+3+4+…97+98+99+100=101·50=5050



1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено…3) Число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным…4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой…5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…Кросс-опрос 1.Найдите значение алгебраической суммыа)-18 + 48 – 34 -(-18) + 35 - 28=б)-30,5 - 12,4 +(-7,5) - (-30,5) + 19,9=2.Уменьшаемое 37,вычитаемое -20, найдите разность.3.Число -34 уменьшите на 13.4.Число -25 увеличьте на 28.5.Замените звездочки знаками «+» или «-» так, чтобы получились верные равенстваа)-7,2 * (-1,4) * 5,8=0,б)2,8 * 17,6 * (-9,4)=-5,4 Домашнее задание-повторить правила; -решить № 1109(л-п)№ 1112(а,г), №1116.Были неудачи, но я все преодолею.Небольшие недочеты, есть над чем работать.Ура! ! ! Я все понял.

Спасибозаурок Использованы1)Математика - учебник для 6 кл. общеобразовательных учрежденийН. Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд29-е изд. Перераб. М.:Мнемозина,2013.2) В.В. Выговская Поурочные разработки по математике. Изд.второе.6класс.М. «Вако» 20143).Чесноков А.С , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса .М.: Просвещение ,2012.4)М.А. Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике.К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика,6 класс» Изд. «Экзамен» М. 20165)Источник шаблона Сайт:http://pedsovet.su/6) Электронные упражнения для глаз. Автор КЮИ