Проект ученицы 3 Г класса МОУ СОШ №24 г.о. Подольск Народный костюм для моей куклы


«Русский народный костюм для Моей куклы»Проект ученицы 3 класса «Г» МОУ СОШ №24 г.Подольска Бондарчук полины Цель работы:Сделать русский народный костюм для моей куклыЗадачи:1.Изучить, как выглядел русский народный костюм.2.Изучить, из каких частей состоял русский народный костюм.3.Научиться самой делать русский народный костюм.4.Рассказать одноклассникам о моей работе. «По одёжке встречают...»Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий. Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду- племени принадлежит, каково его общественное положение и «гражданское состояние» — совершеннолетний или нет, сочетался ли браком и так далее.  Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и южного русских костюмов, отдельные черты характеризуют костюм каждой губернии, уезда и даже села. Русская одежда очень красива, жизнерадостна по краскам, богата украшениями и вышивками.Рррусская РУБАХАИздавна основой основ любого русского костюма является длинная, рубаха с широкими ру­кавами. Вышивка играла роль оберега, поэтому были четко определены места ее расположения: ошивки ворота и запястий, плечо и низ рубахи, поле рукавов. Интенсивно расшитые, эти места как бы защищали человека от злых сил. САРАФАНПоверх рубахи надевался сарафан. Шились сарафаны из набивного ситца, кумача, пестряди. Карманов на одежде не делали, поэтому у девушек была маленькая расшитая сумочка, куда складывали различные вкусности, лакомства - ЛАКОМКА ПЕРЕДНИКПоверх рубахи и сарафана надевали передник, который получил название «завеска», «занавеска», «запон». Его шили из полотнища холста, и богато украшали вышивкой. Головные уборыГоловные уборы делились на девичьи и женские, или «бабьи». Девушки по обычаю заплетали волосы в одну косу, макушку оставляли открытой. Поэтому их головной убор - это всевозможные венцы, повязки, обручи, которые украшались речным жемчугом, бисером. На край косы завязывали накосник.Женщины волосы убирали и поверх повязывали  повойник или сороку .накосниксорокаповойник Основу всех русских женских головных уборов составляла твердая налобная часть, в зависимости от формы (плоская, лопатообразная, с рогами) называвшаяся кичкой .Праздничный головной убор – богато украшенный кокошник. Украшения Важное место в костюме занимали различные укра­шения. В большом количестве надевались на шею ожерелки из жемчуга и бисера, цветной шерсти, к которым привешивались кресты, образки, янтарные бусы, бусы из дутого стекла, ленты. Большой любовью пользовались крупные серь­ги. Цветные пояса, узкие плетеные опояски и широкие радужные тканые кушаки дополняли и украшали костюм,. С древнейших времен человеческого общества пояс рассматривался как некий оберег.ОбувьНа ноги надевали, плетеные из лыка, лапти. А зимой валенки. Для того, чтобы увидеть и узнать как выглядел русский народный костюм, я с семьей ездила в Этномир – этнографический парк-музей. Еще просмотрела много информации в интернете И вот, я с мамой начала шить и украшать наряд для куклы. Нашли выкройку рубахи в интернете. Выкроили, сшили и украсили рубаху в русских традициях Нашли выкройку сарафана. Выкроили, сшили и украсили сарафан. 3. Следующим шагом, я преступила созданию украшений для костюма. Вышила накосник, сумку – лакомку, и красивую с шитьем ленту для украшения прически. Сплела цветной пояс с кистями.Собрала разнообразные бусы и ожерелки Советом по созданию костюма и подсказками в оформлении проекта мне помогала моя учительница Лопатина Ольга ВладимировнаНаряд для куклы готов!Вот такая была моя кула Маша, и вот теперь какая красавица стала. Мы провели опрос в соцсетях. Из 19 человек, 1 проголосовал за современный наряд для куклы, 18 – за русский народный костюм Выводы:1. Изучила , как выглядел русский народный костюм и из каких элементов он состоит.2. Узнала, что костюмы отличались в разных областях.3. Сделала костюм для своей куклы.4. Рассказала своим одноклассникам о русском народном костюме.В процессе работы над проектом я узнала, что в старину на Руси у детей были другие куклы. В следующем проекте я хочу сделать таких кукол.