презентация по биологии на тему Роль физических упражнений в укреплении и сохранении здоровья


5Мастер-класс по биологии«Роль физических упражнений в укреплении и сохранении здоровья»Выполнила учитель химии и биологииПервой квалификационной категории МБОУ СОШ с.Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.СевринаЖданова О.И.2015г Задачи мастер-класса: Продолжить нравственное, физическое, гигиеническое воспитание, показать роль физических упражнений для сердца, лёгких, опорно-двигательной системы. Дать необходимые знания для организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом.. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, самонаблюдение за состоянием своего организма при определённой физической нагрузке.  Ещё в древности было замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека  Чтобы быть сильным и выносливым надо систематически выполнять упражнения, соблюдать режим дня А также соблюдать гигиену, закаливать организм, умело, пользуясь солнцем, воздухом, и водой. Движение было необходимым условием для выживания организмов на протяжении длительной эволюции, приведшей к становлению человека Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде под названием «Движение-это жизнь!»  Станция № 1 Измерение мышечной силы с помощью ручного динамометра Сила рукСредний результатСредний результатЮношиДевушкиПравой35-5025-33Левой32-4623-30Относительная сила правой руки60-70% массы тела45-50% массы тела Станция № 2 Определение частоты сердечных сокращений в состоянии покоя и после действия нагрузки.Норма пульса у подростков от 15 лет и старше в среднем - 70 ударов в минуту (диапазон от 60 до 80 ударов в минуту). Если ЧСС после нагрузки увеличилось на 1/3 это хороший показатель Станция № 3 Измерение артериального давления до и после нагрузкиПределы нормы артериального давления в возрасте от 13 до 25 летСд 110 – 136ДД 65 - 86 Станция № 4«Результаты исследования» Как реагируют органы дыхания и кровообращения на физическую нагрузку?Почему усиленная работа мышц повлекла за собой усиление дыхания, кровообращения?Почему у некоторых учащихся частота дыхательных движений возрастает незначительно?Для чего надо тренировать сердце и дыхательную систему?