Презентация для родителей дошкольников Роль семьи в сохранении психического и психологического здоровья детей


Роль семьи в сохранении психического и психологического здоровья детейГБДОУ № 2 Петроградского района Санкт-ПетербургаПедагог-психолог: Баталова И.В. Психическое здоровьеТермин "психическое здоровье" был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). В докладе Комитета экспертов ВОЗ сказано, что нарушения психического здоровья детей связаны с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику. Позитивный образ «Я»;Принятие других людей;Активное стремление к саморазвитию и личностному росту, рефлексия;Умственное, личностное, социальное, физическое развитие, преодоление возрастных кризисов;Умение выполнять социальные роли;Духовно-нравственные и культурные ценностиМодель психологического здоровья виды нарушений психологического здоровья:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Период жизни, содержание внутреннего конфликтаПассивный стиль преодоления Активный стиль преодоленияМладенчество: чувство небезопасности – стремление к безопасностиСтрах уничтоженияЗащитная агрессивностьРанний возраст:чувство несвободы, зависимости – стремление к самостоятельностиСоциальные страхи (несоответствие социальным нормам)Деструктивная агрессивностьДошкольный возраст:чувство одиночества - стремление к близости, сопричастностиСтрах самовыраженияДемонстративная агрессивностьВНУТРЕННИЕ КОНФЛИКТЫ Если следствием развития ребенка в младенчестве становится закрепление у него чувства небезопасности, страха окружающего мира, то при активной позиции в поведении отчетливо проявится защитная агрессивность. Основная функция агрессии в этом случае - защита от внешнего мира, который представляется ребенку небезопасным. Если же преобладают пассивные формы реагирования на внутренний конфликт, то ребенок проявляет различные страхи - темноты, остаться одному дома и т. п. Нарушения психологического здоровья в период Младенчества Нарушения психологического здоровья в раннем возрастеЕсли у ребенка отсутствует автономность, способность к самостоятельному выбору, то в активном варианте у него проявляется демонстративная агрессивностьв пассивном варианте проявляются социальные страхи: не соответствовать общепринятым нормам и образцам поведения. Проявление гнева в раннем возрастеПри активной форме дети проявляют свой гнев в непослушании и капризахВ пассивной форме дети подавляют свой гнев, отрицая возможность злиться: «суперхорошие» дети Деструктивная агрессивностьАгрессияВоровствоРазрушениеВнезапные вспышки гневаВраждебностьПобуждение других детей к агрессии Нарушения психологического здоровья в Дошкольном возрастеВ активном варианте формируется демонстративностьВ пассивном варианте формируется страх самовыраженияЕсли у ребенка нарушены эмоционально-близкие отношения с родителями, то у него формируется чувство одиночества Один и тот же ребенок в разных ситуациях может проявлять либо активный, либо пассивный стиль реагированияРебенок может иметь несколько нарушений психологического здоровья, из которых одно преобладает Любите своих детей!