Использование нестандартных технологий на интегрированных уроках


Учитель информатики Мининбаева А.А.Учитель математикиАхмеджанова А.А.МБОУ «Гимназия №2» Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность, разрабатывать проблемы, и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! В начале нужно ответить на три вопроса:Для кого и чего пишется кейс?Чему должны научиться дети?Какие уроки они из этого извлекут? После этого процесс создания кейса будет иметь вид: Цель обучения Структурирование учебного материала Выбор организационных форм, методов и средств обучения Обязательная исследовательская стадия процесса Коллективное обучение или работа в группеИнтеграция индивидуального, группового и коллективного обученияСпецифическая разновидность проектной технологииСтимулирование деятельности учащихся для достижения успеха Цель метода кейс - стади : совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем,найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них. Цель урока: рассмотреть построение графика квадратичной функции, содержащей переменную под знаком модуля.Предмет исследования: изменения графика квадратичной функции в зависимости от расположения знака абсолютной величины.Задачи: 1) Изучить литературу о свойствах абсолютной величины и квадратичной функции.2) Исследовать изменения графика квадратичной функции в зависимости от расположения знака абсолютной величины.3) Научиться строить графики уравнений, используя Microsoft Excel.Методы исследования:1) теоретический (логическая ступень познания);2) эмпирический (исследование, эксперимент);3) моделирование.Практическая значимость работы заключается:1) в использовании приобретенных знаний по данной теме, а также углубление их и применение к другим функциям и уравнениям; 2)в использовании навыков исследовательской работы в дальнейшей учебной деятельности. Рассмотренная тема оказалась очень многогранной, требующей совершенно новых умений и навыков как на этапе исследований, так и при написании и оформлении работы. Данный практический опыт работы с программами для построения графиков, для записи математических формул, а также полученные навыки исследовательской деятельности будут использованы нами в дальнейшей учебной деятельности, в том числе при изучении других функций и уравнений с модулем, при построении графиков этих функций.  Следует отметить, что кейсы следует разрабатывать с учетом характеристик, обеспечивающих эффективность их использования в обучающих программах: во-первых, кейс должен соответствовать целям обучения; во-вторых, задание должно быть подобрано таким образом, чтобы можно было пользоваться разными путями для поиска вариантов решения; в-третьих, кейсы могут отличаться по уровню обобщенности, по количеству представленной в них информации, по сложности проблемы; в-четвертых, материал кейса следует обновлять с изменениями в реальной практике.