Формирование регулятивных УУД обучающихся 6-8 классов на уроках географии средствами УМК «Полярная звезда» (электронное приложение)


Колузанова Валентина Васильевна Учитель географииМБОУ СШ №3 г. Выкса Общий педагогический стаж 36 летВ данной школе работаю 27 лет1974г.- окончила Горьковский государственный педагогический институт им. М.ГорькогоКвалификационная категория – первая «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер   Формирования регулятивных УУД обучающихся 6-8 классов на уроках географии средствами УМК «Полярная звезда» (электронное приложение) Понятие УУД умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Функции УУД обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Виды УУД Регулятивные действия Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения Способствуют самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция Регулятивные УУД Регулятивные универсальные учебные действия, направленные наформирование контрольно-оценочной деятельности: --осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») ипооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей); осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») ипооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности(чужой, своей); Тесты обученности применяются на всехэтапах дидактического процесса.С их помощью эффективно обеспечиваетсяпредварительный, текущий, тематическийи итоговый контроль знаний, умений, учетуспеваемости. Преимущество тестовой проверки: одновременно занят и продуктивноработает весь класс; за несколько минут можно получить срезобученности всех учащихся; при проверке определяются пробелыв знаниях. Тестирование в последнее время становится очень распространённым методом контроля. Суть тестирования заключается в постановке перед учащимися некоторой системы вопросов, отвечая на которые у них формируются различные УУД, в частности регулятивные Тесты обученности применяются на всехэтапах дидактического процесса.С их помощью эффективно обеспечиваетсяпредварительный, текущий, тематическийи итоговый контроль знаний, умений, учетуспеваемости. Преимущество тестовой проверки: одновременно занят и продуктивноработает весь класс; за несколько минут можно получить срезобученности всех учащихся; при проверке определяются пробелыв знаниях. Сравнительный анализ выполнения тестового задания Сравнительный анализ выполнения интерактивного задания