Презентация на тему Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении


Контрольно – оценочная деятельность при безотметочном обучении Заниженная самооценка Завышенная самооценка «Хуже меня не бывает:Я самый уродливый,самый глупый,самый робкий,самый неловкий,самый невезучий…» «Я самый лучший в мире:Я самый красивый,самый умный,самый смелый,самый ловкий,самый везучий!..» Адекватная самооценка Основные принципы безотметочного обучения Критериальность, то есть контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе.Приоритет самооценки.Непрерывность.Гибкость и вариативность инструментария оценки.Сочетание качественной и количественной составляющей оценки.Естественность процесса контроля и оценки. Работа, предшествующая оцениванию с помощью «Волшебной линеечки» : выбор критерия, по которому оценивается данная работа (в 1 классе желательно задавать только один критерий);самостоятельная работа;сравнивание (анализ) выполненной работы с образцом (эталоном);оценивание. Программа «ГАРМОНИЯ» , 2 класс Русская народная сказка «Дочь-семилетка» Дочь – семилетка жила.Очень умная была.Отца от беды спасла.И себе мужа нашла. (Маша Р.) Программа «ГАРМОНИЯ» , 2 класс А. П. Гайдар «Совесть» Нина Карнаухова в школу не пошла.Очень уж ленивая девочка была. В роще повстречала мальчика она – Малыша хотела проучить сполна. Стыдно стало Нине, помогла мальцу – Проводила мальчика к школьному крыльцу. Села и заплакала Нина под кустом – Было ей на сердце очень тяжело. Тест по сказке «Хромая Молли» Программа «Перспективная начальная школа», 1 классРабота со схемами. «Дом с колоннами» «Переодевание» животных Звери хищники гл. т. лис б. з. г. л. Схема к тексту «Кто к зиме переодевается»(хрестоматия «Давай знакомиться, мир», с.21) Программа «Перспективная начальная школа», 1 классРабота со схемами «Паучок» Схема к тексту «Делают ли звери запасы к зиме?»(хрестоматия «Давай знакомиться, мир», с.20) звери рыжая полёвка серая полёвка белка кроты пш. пр. ор. липы р. кр. клёна ор. яг. ж. д.ч. ор. гр. Решение и составление развивающих канонов Развивающий канон – форма задания, представленная шестью элементами, из которых один (любой) – неизвестен. Способ связи элементов в каноне Пример канона По вертикали Буква Слово Смысл По горизонтали Гриб 1 Ягода ? Просо 2 Угловые Птица Дерево что? кто? одуш. ? Отсутствие страха.Право сказать о своем незнании и самому определить качество своих знаний.Возможность сформировать у ребят полноценную учебную деятельность.Положительное влияние на конкретные предметные знания и умения учащихся. Переживания учащихся при получении ими разных отметок «Торжественная пятерка»радостное переживание успеха чувство гордости «Обнадёживающая четвёрка»заявка на дальнейший успех или снижение результатачувство ущемлённого престижа «Уничтожающая двойка»переживание своей собственной несостоятельности «Равнодушная тройка»низкий уровень притязанийнеспособный, но трудолюбивый.высокий уровень притязанийспособный, но ленивыйпоиск признания на стороне Важнейший компонент педагогического мастерства учителя – умение найти верный тон для высказывания своей оценки Правила оценочной безопасностиНе скупиться на похвалу.Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.На ложку дёгтя – бочка мёда. Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.Ставить перед ребёнком конкретные достижимые цели.«За двумя зайцами». Не надо ставить перед учениками несколько задач одновременно.Формула «опять ты не» - верный способ выращивания неудачника.Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.Ребёнку тогда интересно с Вами, когда Вам интересно с ним.Найти возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие.Не навязывайте ребёнку своих форм работы, он должен выбрать их сам.Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех.Ошибка одного может породить мысль другого. Не пугайтесь детских ошибок.Не бойтесь признаться в том, что сами чего-то не знаете.Не пытайтесь объяснять ребёнку то, до чего он сможет додуматься сам. Модели инструментария для оценки достижений Источники информации Работы учащихся Деятельность учителя Статистические данные Результаты тестирования Методы Наблюдение Оценивание процесса выполнения Портфолио Вопросы для самоанализа Открытый ответ Выбор ответа Критерии Поощрение речевой деятельности, осуществляемой в разных целях Индивидуальный прогресс Правильность и обоснованность ответа/ рассуждений