Презентация к уроку литературного чтения на тему Как я ловил человечков Б.Житков (3класс)


Борис Житков «Как я ловил человечков» Из сборника рассказов Б.С.Житкова «Что бывало» Борис Житков «Как я ловил человечков» Цель: развивать способности учеников-читателей полноценно воспринимать художественный текст  Борис Житков «Как я ловил человечков» Задачи: учить думать над прочитанным, сопереживать герою, анализировать и оценивать его поступки;развивать умение работать с текстом: вдумчивое чтение, выразительное чтение, чтение по ролям, задумываться над происходящим по ходу чтения текста;формировать нравственные убеждения. Борис Степанович Житков * 11 сентября 1882, Новгород — 19 октября 1938, Москва* русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь Борис Степанович Житков * работал штурманом на парусном судне, был капитаном научно- исследовательского судна, ихтиологом, рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища, путешественником Борис Житков «Как я ловил человечков» А на полке паро-ходик. Я такого никогда не ви-дал. Он был сов-сем настоящий, только малень-кий. Борис Житков «Как я ловил человечков» И блестел перед рулем винт, как медная розочка. Борис Житков «Как я ловил человечков» - Вот это уж не проси. Не то играть - трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память. Борис Житков «Как я ловил человечков» И, наверно, в нем живут человечки. Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, поглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу. Лазят, наверно, по лестничкам на мачты. Борис Житков «Как я ловил человечков» Чтение рассказа.Ответы на вопросы учителя.Предположения.Рассуждения. Борис Житков «Как я ловил человечков» Дискуссионная картаМожно ли оправдать поступок Бори?Да, потому что … Нет, потому что … Борис Житков «Как я ловил человечков» Дал слово – держи! Спасибо за урок!