Презентация по изобразительному искусству на тему Народы гор и степей (окончание темы) 4 класс.


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Народы гор и степей (окончание темы)4 классУрок 19Автор: Сидоренкова Любовь ГригорьевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 33 г.Симферополь Народы гор и степей (окончание темы)Цели: продолжить знакомство со своеобразием разных регионов мира; познакомить с образом жизни людей в степях; изучить занятия людей; показать связь оформления художественных изделий с местной растительностью; познакомить с термином «юрта» Вид деятельности: рисование.Планируемые результаты: школьники познакомятся со спецификой степных и пустынных регионов; приобретут знания о красоте степного пространства; используют новые знания при создании рисунков.Оборудование: принадлежности для рисования.Ключевые слова и понятия: пустыня, войлок, юрта. Повторение пройденного материалаВ какие регионы мира вы совершили воображаемое путешествие на прошлом уроке?Расскажите о северном пейзаже.Расскажите о жилищах народов Севера.Расскажите о произведениях искусства народов Севера. Расскажите о праздниках этих народов.Чем вам запомнился мир народов Севера? Повторение пройденного материалаКак выглядит горный пейзаж?Как выглядит жилище в горах?Какие орнаменты используются для украшения утвари этих народов?Расскажите о традициях народов гор в одежде, видах передвижения, праздниках.Чем вам запомнился мир жителей гор? Беседа по теме урокаСтепь — область с резко континентальным климатом: летом — постоянно сухим и жарким, зимой — холодным и снежным. Температура в одной местности в степи может меняться в течение суток: днем — очень жарко, ночью — заморозки до инея. В степях нет лесов, которые удерживают влагу, необходимую для деревьев, поэтому нет плодородной почвы. Из-за такого климата растительность степей очень своеобразна. Беседа по теме урокаМежду зимними холодами и жарким, выжигающим все вокруг, летним зноем существует лишь несколько недель весенней поры, когда стоит влажная теплая погода и расцветает вся степь. И это время степь преображается — расцветают тюльпаны. Представьте себе огромное, бескрайнее поле алых цветов, которые за одну ночь раскрывают свои чашечки. Тогда воздух наполняется благоуханным ароматом и все вокруг похоже на волшебство. Сухая трава возле ваших ног превращается в цветной влажный ковер, и кажется, будто вы попали в фантастическую страну. Беседа по теме урокаНо такая красота недолговечна. Дневное солнце греет все жарче и жарче, влага из почвы испаряется, земля превращается в раскаленную твердь, и через несколько дней вся степная растительная роскошь начинает исчезать. Приходит лето, а вместе с ним — жара, засуха, степные ветры, иссушающие землю. Из растительности способно уцелеть лишь то, что приспособилось к такому климату. Это степные растения, которые вместо листьев имеют чешуйки, чтобы с них не испарялась вода, а вместо корней — колючки, способные зацепиться за любой пригорок или стебель другого растения. Беседа по теме урокаСтранно представить себе, что в таких условиях могут жить и трудиться люди. Но и в степи есть жизнь. Сегодня вы познакомитесь с этим миром поближе и отобразите его в своих рисунках. Беседа по теме урокаЮрта Беседа по теме урокаЮрта — степное жилище, сделанное из свалянной шерсти овец.Из свалянной овечьей шерсти делают и многочисленные коврики для повседневной жизни — для того, чтобы ими покрывать земляной пол, развешивать на стенах, использовать в качестве одеял. В этом вы можете убедиться, рассмотрев фотографию. Юрта зимняя Беседа по теме урока Задание для самостоятельной работыВам предстоит показать мир степи — красоту пустых природных пространств или жизнь людей в этих необычных условиях Костюмы, праздники Самостоятельная работа Юрта Самостоятельная работа Самостоятельная работа РефлексияС каким новым миром вы познакомились сегодня на уроке?Расскажите об особенностях природы степей.Чем занимаются люди, проживающие в степях?Как называется и выглядит жилище степных народов?Из чего делают юрту?Для чего еще используются войлочные коврики?Как украшают коврики?Какой орнамент чаще всего на них встречается?Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке. Сочинение синквейнаТворческий моментСегодня вы будете создавать синквейн на тему «Степь».