Презентация к уроку литературы по произведению А. Р. Беляева Голова профессора Доуэля (5 класс)


© ООО Баласс, 2013ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ВОЛШЕБНИКИ НАУКИ60-й урок литературы в 5 классе

Задачи урока:проанализировать отдельные главы романа;сравнить двух учёных, выявить их качества;определить проблемы, которые поднимает автор, актуальность произведения;сформулировать свою точку зрения на роман. ДобрыйДелающий добро другим, отзывчивый;Несущий благо, благополучие (нечто положительное, полезное, хорошее, полезное, противоположное злу);Нравственный, дружески близкий, милый;Отличный, честный… ЗлойПолный злобы, злости, причиняющий неприятность, боль… ВолшебникКолдун, чародей;Человек, очаровывающий, пленяющий других. Критерии сравнения учёных:Определить черты сходства и отличия;Внешность;Цель жизни;Отношение к науке, работе, людям, славе, к самому себе… ВнешностьДоуэльВысокий лоб, волнистые, посеребрённые сединой густые русые волосы, голубые глаза. Только нос и губы стали тоньше, виски и щёки втянулись, глаза глубже запали в орбиты и белая кожа приобрела жёлто-тёмный оттенок мумии. Но в глазах была жизнь, была мысль.КернБудто вырубленная из дуба, тяжеловесная, суровая фигура; большие очки в черепаховой оправе напоминали два циферблата часов, глаза серо-пепельного цвета, прямоугольный нос, прямой разрез глаз, рта и квадратный подбородок придавали лицу вид маски. Талантливые, одарённые учёныеДоуэльЦель жизни- развитие науки на благо человечества.Наука – высшая ценность, ничто не должно быть помехой на пути познания.Люди – ценность, стремился к добру и счастью человечества. КернЦель жизни – обрести личную славу, сделать себе имя.Наука – средство достижения славы, власти.Люди – материал для научных открытий, которые принесут славу и деньги. www.school2100.ru«ЗЛОЙ» УЧЁНЫЙ«ДОБРЫЙ» УЧЁНЫЙТрудолюбие, отношение к работе, как к самому главному в жизнислава, материальное богатство, вера в собственную исключительность, понимание смысла своего делаСамолюбие, воля к успехуВласть любовь к семье, к детям, к Родине, желание сделать мир лучшеотношение к работе, как к самому главному в своей жизни (важнее семьи, детей, Родины), трудолюбиегордыня (гипертрофированное, то есть слишком большое самолюбие).





Проблемы Проблема добра и зла;Проблема власти, карьеры;Проблема научных открытий;Проблема человеческих отношений;Проблема отношения к себе…Эти проблемы для нас актуальны? Чем опасны такие люди, как Керн?«Ах, сколько зла на свете, и хуже всего, когда злые дела совершает умный человек!...Когда врач совершает преступления, он ужаснее всех прочих преступников. У него сильные нервы и опасные знания…» (Шерлок Холмс, рассказ А. Конан Дойла «Пёстрая лента»). Наука – очень опасное оружие в преступных руках. Можете ли вы предположить, что существовали открытия, которые учёные прятали от общества? И, если да, то почему?Скажите, могут ли быть такие знания, которые для человечества опасны, от них больше вреда, чем пользы? www.school2100.ruАтомная энергияЭлектростанции, ледоколы, подлодкиАтомная бомбаМикробиологияЛекарства, вакциныБиологическое оружиеРакетный двигательКосмические ракетыЯдерные ракеты




Клятва ГиппократаЯ торжественно клянусь посвятить свою жизнь служению человечеству.Я воздам моим учителям должным уважением и благодарностью.Я достойно и добросовестно буду исполнять свои профессиональные обязанности.Здоровье моего пациента будет основной моей заботой.Буду поддерживать честь и благородные традиции профессии врача.К своим коллегам я буду относиться как к братьям.Даже под угрозой я не буду использовать свои знания против законов человечности. www.school2100.ruОтветственность за открытияНе создавать вещей, заведомо направленных только на разрушениеСоизмерять цели и средства (цель далеко не всегда оправдывает средства)Принцип «не навреди». При своей деятельности руководствоваться основами общечеловеческой моралиУЧЁНЫЙ





www.school2100.ru


РефлексияПосле этого урока….Я думаю, что…Хорошо, что это….