Мультимедийная разработка Непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет образовательной области «Коммуникация»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Филиппок» Мультимедийная разработка Непосредственно образовательной деятельности«Речевое развитие»в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 летобразовательной области «Коммуникация» Воспитатель: Юсупова Венера Фаритовна Нижневартовск Методы и приемы -Артикуляционная гимнастика;Рассматривание картины «Курочка и цыплята»; Подвижная игра « Наседка и цыплята»;Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»;Упражнение «Подбери действие»;- Дидактическая игра «Один - много». Оборудование и средства ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: -Рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц-просмотр мультфильма «Гадкий утенок»-наблюдение за птицами во время прогулки-проведение НОД по изображению домашних птиц Перо, картинки с изображением домашних птиц, иллюстрации для последовательного пересказа рассказа «птичий двор», мяч, маски, костюм наседки. Воспитательные Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Развивающие ЗАДАЧИ Образовательные Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры,закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе. Тема занятия: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Цель: выявить уровень усвоения программного материала по разделу речевое развитие, развитие самоконтроля и взаимоконтроля. Данное занятие является фронтальным обобщающим по разделу «Речевое развитие» образовательной области «Познание». В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности. Использовались приемы беседа, подвижные игры, занятие по изображению птиц, наблюдения. Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников: Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» в рамках федеральных государственных требований.Занятие является логически выстроенным, т. к. все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: уточнение знаний, умений, навыков.На данном этапе обучения предложенный материал, а также методы и приемы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ № п/п Этапы Цель КоличествоМинут 1. Организационный Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься. 2 2. Основной Артикуляционная гимнастикаПутешествие на «Птичий двор», беседа о домашних птицахДидактическая игра «Подбери действие».Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»Вопросы по текстуПересказ текста рассказа, с использованием наглядной опоры.Подвижная игра «Наседка и цыплята»Вторичное чтение.Пересказ. Пальчиковая гимнастика.Дидактическая игра « Один-много». 14 3. Заключительный Подведение итогов. 4 ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ Виды детской деятельности Детская деятельность Формы работы Двигательная Артикуляционная гимнастика.Пальчиковая гимнастика Игровая Игры с правилами Коммуникативная Ситуативный разговорРечевая ситуацияСоставление предложенийИгры с правилами Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуацийИгры с правилами Музыкально-художественная Импровизация Чтение художественной литературы ПересказОбсуждение Аппарат для оценивания представлен положительной индивидуально-дифференцированной оценкой педагога деятельности всех воспитанников. Дарит детям символы - сердечки.Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома:для закрепления знаний детей в самостоятельной, совместной деятельности и с родителями; для воспитания у детей интереса к познаниюПримечание: домашнее задание в детском саду носит условный характер. Вход детей в группу. Дети садятся полукругом. Приветствие.Организационный момент. (Формирование положительного эмоционального настроя).Воспитатель: Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь, так как вам этого хочется. Посмотрите, что у меня в руках. Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса и желания заниматься, учиться, играть. Организационный этап Организационный этап Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.- Что это? (Перышко).- Какое оно – черное или белое? - Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое?- Легкое или тяжелое? - Перышко это не простое, а волшебное:Стоит на него подуть,И оно покажет путьВ какую сторону идти,Чтоб хозяина найти.- Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей).Воспитатель. Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям: попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:«Раз, два, три – перышко лети!». Воспитатель: Организационный этап Привело нас перышко на птичий двор. Куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем – птичий двор. А каких птиц не хватает в птичьем дворе? А теперь присядем.Воспитатель: Вспомните названия домашних птиц. (Курица, индюк, утка, петух, гуси). Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О домашних птицах). Упражнение «Подбери действия». (Цель: закреплять умение называть особенности поведения птиц).Выставляется картинка с изображением индюка.Индюк что делает? (Болоболит, кричит, шипит, надувается).Затем выставляются картинки с изображением утки и курицы. Аналогично подбираются действия. (Курица – ходит, клюет, смотрит, бегает, оберегает. Утка - крякает, ходит, плавает). Чтение рассказа «Курочка».Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ « Курочка», который написал детский писатель Евгений Чарушин. Вы его внимательно слушайте. Потом будем составлять краткий пересказ рассказа.Читается рассказ с показом по иллюстрации. - Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит: квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.Вопросы к детям: - Как называется рассказ? (Курочка). - Кто его написал? - Где курочка с цыплятами ходила? (По двору). - Что случилось? (Пошел дождик). - Что сделала курочка? ( На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала). - Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает). - А кто не спрятался? (Два цыпленка). - Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает). Организационный этап Основной этап Игра «Наседка и цыплята» (под музыку).Воспитатель: Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама, а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.Игра проводится 2 раза. Чтение рассказа 2-ой раз. Пересказ рассказа. Воспитатель: Сейчас вы будете пересказывать рассказ Е, Чарушина «Курочка », а помогут вам иллюстрации.- Кто хочет рассказать про курочку?Предлагается, двоим детям составить краткий пересказ рассказа, с использованием иллюстраций. - Сейчас, Катя расскажет: как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, ……… продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются? Основной этап Воспитатель. А давайте, ребята, немного отдохнем. Пальчиковая гимнастикаВышла курочка гулятьСвежей травки пощипать, А за ней цыплятки – Желтые ребятки. Ко-ко-ко да ко-ко-ко Не ходите далеко, Лапками гребите – Зернышко ищите, Нашли толстого жука – Дождевого червяка, Выпили водицы – Полное копытце Основной этап Воспитатель. Теперь нужно пересказать рассказ целиком. Предложить Кириллу и Карине пересказать рассказ целиком. Основной этап Основной этап Дидактическая игра «Один – много» с мячом.Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Один – много». Курица – много кур Цыплята – много цыплят Гусь – много гусей Утка – много уток Петух – много петухов Селезень – много селезней Гусенок – много гусят Гусыня – много гусынь Заключительный этап Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей?- Сегодня необычный день – День Святого Валентина, я вам дарю вот такие сердечки в знак своей любви к вам, а вы дома поздравьте своих родителей с этим прекрасным днем. И всегда старайтесь слушаться взрослых . Молодцы! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок» г. Нижневартовска САМОАНАЛИЗ Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью. Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героев. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости. Ясно видно, что в данное понятие входят и формирование связной речи, словарная работа и др. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок» г. Нижневартовска САМОАНАЛИЗ Данное занятие является плановым, цель которого усвоение программного материала по разделу коммуникация. На занятии использована игровая мотивация, включающая в себя методы и приемы традиционного обучения. Сюжетно ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Занятие проводилось с детьми средней группы. Состоит из трех этапов, на каждом из которых решались определенные задачи. Задача первого этапа решалась путем создания эмоциональной обстановки и направлена на формирование интереса и желания заниматься. На втором этапе решалась основная задача - уточнение знаний умений навыков по области «Коммуникация», разделу «Речевое развитие». Детям были предложены задания на развитие умения пересказывать содержание рассказа, с использованием наглядной опоры; знаний о домашних птицах; умений детей называть птиц во множественном числе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок» г. Нижневартовска САМОАНАЛИЗ Длительность занятия согласно требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" составила – 20 минут; во время занятия происходила смена видов деятельности, использование игрового метода позволило сделать процесс занятия доступным, привлекательным, содержательным.На протяжении всего занятия, проводилась оценка педагогом деятельности детей. В конце занятия дети оценили свою деятельность. Цель занятия достигнута, дети получили положительный эмоциональный настрой, проконтролировали свои знания, умения и навыки по разделу «Речевое развитие». Показали уровень своих знаний через самоконтроль и взаимоконтроль. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей. Примененные на занятии технологии способствовали развитию смекалки, зрительной памяти, формированию мыслительных операций, развитию речи. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Филиппок» г. Нижневартовска