Презентация по логопедии на тему Игровые технологии в логопедии


Выполнил:учитель-логопед МБОУ СОШ №4Рябухин М.Е.Преемственность в дошкольном и школьном обучении.Логопедическая разминка. Игры и пособия, используемые логопедом на занятиях , помогают:формировать положительную мотивацию к занятиям;преодолевать барьер в общении;создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия. Дидактические игры очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактического материала используются:печатный материалигрушкиреальные предметыобъекты природыДидактические игры дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детейРазвивать мыслительные операцииСовершенствовать речьРазвивать все психические процессы. Использование игрушек Они используются на занятиях, как герои, создающие мотивацию, игровую ситуацию и сюрпризный момент. Игрушки погружают детей в какую-то сказочную или игровую ситуацию, где дети должны помочь героям или приглашают их поиграть, научить тому, чему учатся сами дети. В конце занятия они благодарят их за помощь. Такая игровая ситуация воспитывает нравственные чувства детей, они не просто учились произносить какой-либо звук, но и помогали герою - Умке выучить его любимый звук У и т.п. Одна из любимых игрушек детей– это мяч. Он используется для проведения физминуток и дидактических игр. Метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания  и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.  Многообразие методов и приемов работы со сказкой позволяет выделить следующие:«Совместное решение проблемного вопроса к сказке»«Изменение ситуации в знакомых сказках»Пересказ от лица литературного героя«Придумывание продолжения»«Сказка про самого себя»«Перевирание сказки»«А что потом?»Сказкотерапия Основные приемы пальцевого массажа Массаж большого пальца – повышает активность мозга Массаж мизинца – улучшает работу сердца, снимает психическое и нервное напряжение Массаж ладонных поверхностей металлическими или стеклянными разноцветными шариками, грецкими орехами - катать между ладонями, - покатывать между пальцами, -удерживать несколько между растопыренными пальцами. Массаж шестигранными карандашами - пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами,- удерживать в определенном положении в правой и левой руке Самая распространенная игра - «Сорока – белобока»Сорока белобока кашу варила, деток кормила. - (Катаем массажный шарик по ладошке руки.)Первого накормила, - (Разминаем большой палец, спускаемся вниз, по пальцу и поднимаемся.)Второго накормила, - (Указательный палец.)Третьего накормила, - (Переходим на средний палец.)Четвертого накормила, - (Переходим на безымянный палец.)А вот пятого кормить не стала. – (Переходим на мизинец.) Ведь он дрова не рубил, - (Начинаем сначала, с большого пальца.) Печку не топил, - (И продолжаем с каждым по очереди…) Воду не носил, Кашу не варил, На стол не накрывал.Массаж Суджок Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; Предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование; Конструктивные игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т.д. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.Сухомлинский В.А.