Педагогический проект Формирование профессиональной мотивации студентов через элементы технологии развивающего обучения


Педагогический проект«Формирование профессиональной мотивации студентов через элементы технологии развивающего обучения» Автор проекта: Кипень Наталия Игоревна. мастер производственного обучения ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» 1 курс набора 2013 г – 26 обучающихся по профессии «Повар, кондитер» из них имели выраженный интерес к профессии 36% ( 11 обучающихся). 64% обучающихся имели неустойчивый интерес к профессии Результаты анализа по формированию профессиональной мотивации обучающихся свидетельствуют: Недостаточно эффективная профориентационная работа;Выбор профессии происходит под влиянием набора случайных факторов;Репродуктивные формы обучения не способны обеспечить формирование профессиональной мотивации. ПротиворечияПотребностью государства в высококвалифицированных специалистах и недостаточной разработанностью педагогических технологий, средств, форм и методовНеобходимостью усвоения выпускниками определенного объема компетенций, объективной потребностью личности в самоопределении и имеющимся уровнем профессионального интереса ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации обучающихся по выбранной профессии посредством включения в учебно-воспитательный процесс обучения педагогических технологий развивающего обучения ЗАДАЧИ Определить педагогические технологии для развития профессиональной заинтересованности обучающихся;Определить формы работы на уроках производственного обучения;Обогащение обучающихся знаниями, умениями и навыками по новой технике и современным технологиям.Применение «портфолио достижений». ГИПОТЕЗА Если мастер производственного обучения в своей профессиональной деятельности на уроках производственного обучения будет использовать технологии развивающего обучения, то будет достигнут высокий уровень мотивации обучающихся к освоению выбранной профессии Процесс формирования профессиональной мотивации обучающихся ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» выбранной профессии. Объект исследования ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Методы формирования профессиональной мотивации, способствующие развитию интереса обучающихся к процессу учения и предстоящей профессиональной деятельности посредством технологий развивающего обучения ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ Большая избирательность познавательных мотивовУчебно-познавательный мотивРазвитие мотивов и способов самообразовательной деятельностиСоциально-позиционные мотивыОценочный мотив ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СоциальнаяЭкономическаяМедико-физиологическаяПсихолого-педагогическая Подготовительный этап (2013 – 2014 уч.год /I полугодие). Включает определение моделей педагогических технологий, способствующих формированию профессиональной заинтересованности обучающихся. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Основной этап (2013 - 2014 уч.год / IIполугодие, 2014–2015 уч.год / I полугодие). Включает формирование и развитие профессиональной мотивации обучающихся через внедрение технологий развивающего обучения. Осуществление обучающимися первых шагов по применению знаний на практике. Осознание обучающимися правильности выбора профессии. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Заключительный этап (2014– 2015 уч.год /II полугодие/).Включает рефлексию объективного осознанного выбора обучающимися профессии «Повар, кондитер». МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИндивидуальныеГрупповые МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Методы формирования сознания личностиМетоды организации учебной деятельностиМетоды стимулирования учебной деятельности Профессиональное просвещениеПрофессиональная диагностикаПрофессиональная консультация ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Обучение в сотрудничествеМетод проектовМодульное обучениеИнформационные технологииТехнологии проблемного обученияТехнологии разно уровневого обученияДеловые игры РЕЗУЛЬТАТЫ Произошел рост осознанного отношения к процессу получения профессиональных знаний РЕЗУЛЬТАТЫВ ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОВЫСИЛСЯ РОСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ И ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДО 100%СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Периоды Количествообучающихся Выраженная заинтересованность % отношение 2013-2014 год 26 11 36 I полугодие2013-2014год 26 13 50 IIполугодие2013-2014 год 25 20 70 I полугодие2014-2015 год 24 24 100 РЕЗУЛЬТАТЫОбеспечена положительная динамика качества знаний обучающихся по производственному обучению Сформирован достаточный уровень личностных профессиональных качеств, необходимых молодому специалисту, конкурентоспособному на рынке труда РЕЗУЛЬТАТЫ Благодарю за внимание