АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯкак эффективное средство реализации ФГОСКорепанова Лилия ГеннадьевнаГалиакберова Екатерина Радиковнаучителя начальных классовМАОУ «СОШ № 105»г. Перми Человек запоминает:только 10% того, что он читает,20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Активные методы обучения – это система обеспечивающих активность и разнообразие и деятельности учащихся в процессе учебного материала. методов мыслительной практической освоения Особенности активных методов обучения: групповая форма организации работы участников учебного процесса;использование системно - деятельностного подхода к обучению;практическая направленность деятельности участников учебного процесса;игровой и творческий характер обучения;интерактивность учебного процесса;включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и полилога;использование знаний и опыта обучающихся;задействование в процессе обучения всех органов чувств;рефлексия процесса обучения его участниками. Цели АМО: развитие мотивации; интереса к предмету; коммуникативных навыков; учебно-информационных умений; учебно-организационных умений. Метод «Инфо-угадай-ка». Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.Может применяться при работе в группах. Метод “Фруктовый сад”. Цели метода:  помочь учащимся определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы учитель их знал и учитывал в образовательном процессе. Метод «Мозговой штурм». Цель метода: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Правила «Мозгового штурма» 1. Постановка проблемы. 2. Генерация идей. 3. Группировка, отбор и оценка идей. «Составление кластера» УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СКОРОГОВОРКИ СЧИТАЛКИ ПЕСНИ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ,ПОГОВОРКИ СКАЗКИ Метод: «Экспресс – портрет» Цель: закрепить изученный материал, умение описывать, обобщать, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческую активность, фантазию; расширять словарный запас, письменную речь;  умение работать в группе.Метод «Словотоки»Цель: повторение и запоминание полученной информации, способ выучивания терминов, развивать навыки общения, способы получения информации, расширять словарный запас. Активные методы обучения помогают: - развивать мотивацию к обучению; - развивать наилучшие стороны ученика; - учить детей самостоятельно добывать знания; - развивать интерес к предмету; - активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно — информационных и учебно- организационных умений. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.