Презентация на тему Поэтические интонации


На уроке вы сможете примерить три шляпы настоящих знатоков поэзии: синюю - если вы получали информацию и делились ей, зелёную - если искали секреты поэзии, красную - если выражали свои чувства. Урок внеклассного чтения в 6 классе.Тема: «Секреты поэзии. Поэтические интонации». обобщить знания учащихся о поэтической речи, продолжить изучение литературоведческих терминов,познакомиться с ритмом, учить понимать настроение, мысли поэтов; развивать в детях эмоционально-чувствительного отношения к поэзии, к слову, развивать познавательные способности учащихся,их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать чувство прекрасного, потребность в чтении поэзии, прививать любовь к ней. Цели урока:  – Прочтите предложения:Поэзия зимнего утра.Поэзия зимнего леса.Поэзия родной природы.– Что теперь вы скажете о поэзии? – Каким другим словом можно заменить слово поэзия?  Слово поэзия по словарю С. М. Ожегова имеет два значения:Поэзия – стихи, произведения, написанные стихами.Поэзия – красота, прелесть чего-либо. Речевая разминка «Ученик учил уроки,У него в чернилах щёки».восторг, радость;удивление; ужас;огорчение. Задание: 1. прочитайте чистоговорку с вопросительной интонацией;2. прочитайте чистоговорку с восклицательной интонацией.Но-но-но – светит солнышко в окно.Ок-ок-ок – а у нас идёт урок.Уть-уть-уть – внимательным ты будь.Ать-ать-ать – будешь верно отвечать. Интонационная разминка Обнаружьте звуки, обозначающие грозовые раскаты грома и покажите их звуковой ряд «… — … — … — …»Люблю грозу в начале мая,Когда весенний первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом.                     (Ф. Тютчев) Тренинг Физкультминутка Задание в группах: В стихотворении переставлены строчки четверостишия, исправьте и отметьте, какая рифма у вас получилась.Я расту, а кашалот Хорошо нам с кашалотомТак проходит год за годомВ банке у меня растёт. Вместе с этим бегемотом Нам с тобой победный голПоиграем мы в футболКашалот забьёт в воротаПроверяются результаты работы. Каждая группа читает составленную строфу. Тренинг:  попробуйте сочинить стихотворение, передающее скорость движения, с условием, чтобы все строчки были бы односложными. ЗлойЧертВ ройПчелБух! -Пал.Ух! -Встал.Стон,Боль,ОнСтольЗол,ЧтоПчелСтоВразВновь —В бровь! На уроке вы смогли примерить три шляпы настоящих знатоков поэзии: синюю - если вы получали информацию и делились ей, зелёную - если искали секреты поэзии, красную - если выражали свои чувства. Какую из шляп примеряли с большим удовольствием? Почему? Спасибо за урок!Удачи!