Применение синквейна на уроках гуманитарного цикла


Применение синквейна на уроках гуманитарного цикла.Преподаватель истории и обществоведения Шпакова И.В. Критическое мышлениеКритическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное.Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.

Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:Высокая мотивация обучающихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей обучающихся, гибкость мышления.Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими.Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человекаРазвитие умения анализировать полученную информацию.
ppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y ДиамантаТехнология критического мышленияКластерыФишбоунСинквейнSWOT – анализ





Что такое синквейн ? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯВ начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка.

Структура синквейна1 строка – тема или предмет, обычно существительное отражающее главную идею.2 строка – два прилагательных, описывающие основную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза из четырех слов, в которой отражается мнение к теме или предмету разговора.5 строка – «смысловой синоним», вывод, итог, обычно существительное, отражающее сущность темы.
style.rotation


Примеры синквейнаРоссия.Большая, всемогущая.Расширяет, изменяет, властвует.Люблю, горжусь, уважая.Родина.Россия.Могущественная, сильная.Отставала, уступала, возрождалась.Умом Россию не понять.Отечество.
ppt_yppt_yppt_y





КОЛУМБКОЛУМБСмелый, любознательный.Открывает, изучает, присоединяет.Восторгаюсь величием твоего подвига.Мореплаватель.Стремящийся, добивающийся.Ищет, находит, уничтожает.Открытие убило целую цивилизацию.Преступник. Примеры синквейна ФЛАГРоссийский, государственный.Объединяет, утверждает, используется.Флаг – это наше лицо.Стяг.Цивилизация.Глобальная, духовная.Определяет, выражает, развивает.Система культурно-исторического процесса.Развитие.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Синквейн с точки зрения педагогики Это форма свободного творчества. Требует от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать вывод и правильно их формулировать. Является средством межпредметной интеграции. На уроках можно использовать как средство для проверки понятийного аппарата, на стадии рефлексии на любом уроке или его этапе.


Синквейн учит Находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять найденную информацию. Сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения. Выявлять проблемы содержащиеся в тексте, выявлять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники. Определять свое отношение к изучаемой проблеме.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
style.rotation