Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Рекомендации для успешной подготовки к ЕГЭ.


Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математикеРМО учителей математики В российских школах начинается поэтапный переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения общего образования (далее – ФГОС), основной миссией которых является повышение качества образования. Особенностью 2015/2016 учебного года является введение ФГОС основного общего образования. Поэтому уже сейчас необходимо понять его теоретико-методологическую основу, структуру и содержание. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2015 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа, геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне. Рекомендации для успешной подготовки к ЕГЭПровести контроль знаний учащихся.Выявить группу риска.Привлечь к данной работе школьного психолога, классного руководителя, администрацию школы, родителей. Ошибка - не трагедия, а одно из средств обучения После проверки работ выписать все допущенные каждым учащимся ошибки, зафиксировать их на листе учета и контроля знаний. Результаты ДКРМатематика Класс 11а Участников 19{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Задание123456789101112131314151617181920ВсегоСправились1618151412171616171419191081011861313,2%8495797463898484637410010053425358423251665,8 Лист учета и контроля знаний{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ФамилияНомер заданияНомер ошибкиОценка12345123456123Ошибки:1. сокращение без учета области определения выражения;2. неверное применение формулы корней квадратного уравнения;3. в логике решения задачи;4. при решении системы уравнений;5. Затруднения вызывают следующие темы:тригонометрические уравнения;область определения сложной функции;использование графика функции при решении неравенства;преобразование корня и степени и нахождение их значения;свойства функции;нахождение углов между плоскостями и прямыми;использование графика в решение задач с параметрами. Ликвидация пробелов Учителю необходимо составить план ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся. Цели и задачиПодготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством Для этого необходимо:Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ)Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭСистематизировать повторение программного материалаОтработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход Схема подготовкиНаправления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭМетодическая подготовка учителя к ЕГЭОрганизация вводного, текущего и итогового повторения Психологическая подготовка учащихсяДиагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭСоздание банка тестовых заданийОрганизация самостоятельной работы учащихся Методическая подготовка учителя к ЕГЭЗнакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ через районное МО и администрацию школыПовышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать свои способности при решении заданий части С) Психологическая подготовкаОбучение приему «Движение вверх-вниз»Обучение жесткому самоконтролю времениОбучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданийОбучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов Организация повторенияВводное повторениеТекущее повторение (по горизонтали)Итоговое повторение (по вертикали) «Числа и вычисления» «Функции» « Выражения и преобразования» «Уравнения и неравенства» «Геометрические фигуры и их свойства»Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося Создание банка тестовых заданийСоздание тестов по основным темам курсаТренировочные тестыИтоговые тестыТесты прошлых летТесты пробных экзаменов Организация самостоятельной работыРабота учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭОрганизация самостоятельной работы по материалам в интернете Анализ качества ЗУН учащихсяВходное диагностирование учащихся 11 кл. за курс 10 кл.Тематическое тестирование по основным разделам курсаКонтрольные зачеты по алгебре и началам анализа в конце 11 кл.Пробные ЕГЭ по линии администрации Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена Возникающие проблемыОпасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даѐтся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик. Поэтому выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, помимо школьной программы, и не просто “натаскаться” на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научиться думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета. Возможная схема подготовки детей к ЕГЭ:Начинать подготовку к ЕГЭ с 7 класса;Создавать учебный материал (по типу ЕГЭ) для обучающих программ, тренингов и использовать готовые печатные и электронные пособия;Учить школьников «технике сдачи теста»;Психологическая подготовка к ЕГЭ;Через систему дополнительных занятий (элективных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения. Возможная схема подготовки детей к ЕГЭ:В течение всего года знакомить детей с материалами ГИА и ЕГЭ. Устный счѐт на каждом уроке строить только на основе упражнений ЕГЭ и ГИА.Систематически на уроках каждому ребѐнку выдавать тест ЕГЭ: в 7-9 классах –за основную школу, в 10-11 классах –за полную среднюю школу. Просим ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня и решить их. Обучать «технике сдачи теста»:Обучать строгому самоконтролю времени;Учить определять трудность заданий;Знакомить с приѐмом «прикидки» результата подстановкой;Знакомить с приѐмом «спирального движения по тесту».Приучать ребят к методу «пристального взгляда»-внимательно посмотри: «Нет ли короткого пути решения? Так как ты ограничен во времени» Обучать «технике сдачи теста»:Чтобы успешно выполнить тест, на каждое задание первой части надо затрачивать не более двух, трѐх минут. И из урока в урок отрабатывать тесты на скорость: например, за 12 минут школьникам необходимо решить 4 –6 заданий теста. При этом давать тесты ГИА или ЕГЭ с отмеченными в нѐм заданиями, посильными на данный момент обучения. Техническая подготовка учащихся к ЕГЭТренировать учащихся в заполнении бланков ответов. Необходимо начинать работать с КИМами с 7 класса, ребята привыкают к структуре теста, к необычности формулировок заданий, разнообразию методов и приѐмов при решении задач, систематическому пополнению копилки по теории. Четвѐртую четверть в 9, 11 классах посвящать переходу к комплексным тестам, учить ребят оценивать итоги работы над тестом в целом. В 8-11 классах необходимо проводить систематическую углублѐнную факультативную работу по предмету Критерии оценивания заданий с развернутым ответомШкала перевода баллов в отметкиОзнакомить учащихся с критериями по оцениванию заданий с развернутым ответом, со шкалой перевода баллов в отметки. Шкала перевода баллов в оценки  выглядит следующим образом:  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Математика (базовый уровень)Оценка«2»«3»«4»«5»Первичный балл0 - 67 - 1112 - 1617 - 20{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Математика (профильный уровень)012345678910111213141516170713202428323640444852566064687071181920212223242526272829303132333473757678808183858788909293959798100