Презентация по обществознанию на тему: Человек в мире экономических отношений


УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Человек в мире экономических отношений» (развивающее обучение)ВЫПОЛНИЛ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ СОШ.№ 9 г. Аша Челябинская область МАРЗУКОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА ЦЕЛЬ УРОКА:Сформировать представление учащихся о производстве как основе экономики и месте человека в мире экономических отношений.Задачи:Образовательные: ознакомить учащихся с основной проблемой экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека:Развивающие: развить представление учащихся о ресурсах производства, развивать способность разумно реализовать своипотребности ПЛАН УРОКА:Потребности и ресурсы: проблемы выбора.Факторы производства.Главные вопросы экономики.«Невидимая рука» рынка. Повторение пройденного материала:(Продолжить фразыВсе человечество в его истории, современности и перспективе -…….Человек внутри общества вступает в …….Основными сферами жизни общества являются-………Ступени развития общества – это…Если труд – отец богатства, то его мать….Секреты технологии получили официальное название… 1.Потребности и ресурсы: проблемы выбора.Задача для учащихся: Почему продавцы и покупатели находт друг друга? Самостоятельная работа учащихся с текстом учебникаЗапишите в тетрадь список вещей, которые ты бы хотел приобрести?Почему человек не может удовлетворить свои потребности? Итак: Ограничивает возможность иметь все в этом списке ограниченность в денежных средствах , ресурсах, свободной рабочей силе.Ограниченность ставит перед человеком проблему выбора. Вопросы:1. Как человек пытается решить проблему ограниченности?Какие ресурсы на земле практически безграничны?От каких видов товара человек может отказаться в первую очередь? Почему?Что называется товаром первой необходимости? 2. Факторы производства (Заполнить таблицу самостоятельно по учебнику){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Факторы производстваСодержание факторов производстваЗЕМЛЯТРУДКАПИТАЛПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОИНФОРМАЦИЯ 3. Главные вопросы экономики{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вопросы экономикиТрадиционная экономикаРыночная экономикаЦентрализованная экономикаСмешанная экономикаЧто надо производить?То же, что всегдаРешает потребительУстановлено планомУстановлено планомКак производить?Так же, как и раньшеКак выгодно производителю и потребителюТак как установлено государствомТак как установлено государствомДля кого производить?Для себя и для тех жеДля потребителяДля заранее определенных планом и потребителейДля заранее определенных планом и потребителей Вывод:Производство товаров и услуг направлено предпринимателем на получении прибыли, т.е. на их продажу потребителю на рынке по наиболее выгодным для себя ценам. В условиях свободной рыночной экономики действует правило –спрос рождает предложение. Задание для учащихся:прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы: Что продается на рынке? Какой тип экономической системы описан в стихотворении? Песенка о ярмаркеБудь то шериф или ковбой,Иль золотоискатель,-Давай отправимся с тобойНа ярмарку, приятель!Хоть и случается монетЗдесь быстрая утечка, но в мире не было и нетПриятнее местечка.Тут продается с молоткаЧто только захотите-К примеру, плавки СпартакаИ лифчик Нефертити.Тащи хоть сломанный комод, Хоть дохлую гиену – всегда найдется идиот, Который спросит цену. Песенка о ярмаркеТут всяк товар необходимИ сбыть его нетрудно,Тут продается даже дымС костра Джордано Бруно.Здесь вы отыщите легко – Хоть сей продукт и дорог!Не только птичье молоко, Но даже птичий творог.Ну, словом, кто ты там ни будь,Пусть даже сам Создатель,-Тебе вредно заглянутьНа ярмарку, приятель!Леонид Филатов. Вывод:На рынке продается все, что пожелает покупатель, продавцы готовы доставить на рынок любой товар, что характерно для рыночной экономической системы. 4. «Невидимая рука» рынка.Рассказ учителя. Задание для учащихся: выписать основные термины и понятия.Характеристика рынка-Конкуренция –Спрос- Предложение-Равновесная цена- Закрепление изученного на уроке:1. Перечислите факторы производства?Какая связь между ресурсами, выбором и потребностями?3. Какая из экономических систем наиболее полно решает вопросы экономики?4. Подумайте, можно ли панировать хозяйственную деятельность?5. Дайте определения: спрос, предложение, конкуренция, равновесная цена СПАСИБО ЗА УРОК!