Презентация «Программирование линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов»


Программирование линейных,разветвляющихся, циклических алгоритмов на языке Паскаль Урок обобщения и систематизацииАвтор:Учитель математики и информатики МБОУ СОШ №15 г. Рязани Зотова Марина Анатольевна. Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Алгоритмы» Выявить уровень сформированности умений выполнять и строить алгоритмы,а также написания программ на языке Паскаль; Способствовать формированию качеств личности: взаимопомощи, взаимоподдержки, дружелюбия Ответьте на вопросы 1. В каких алгоритмах все действия выполняются один раз строго друг за другом?2. В каких алгоритмах происходит выбор действия в зависимости от выполнения условия?3. В каких алгоритмах есть повторяющиеся действия, пока выполняется заданное условие? + - Структура полного ветвления Какая структура изображена на рисунке? Структура следования Какая структура изображена на рисунке? + - Неполное ветвление Какая структура изображена на рисунке? + - Цикл с предусловием Какая структура изображена на рисунке? - + Цикл с постусловием Какая структура изображена на рисунке? Цикл с параметром Какая структура изображена на рисунке? Линейный алгоритмВычисление суммы чисел Цикл с параметромВычисление суммы квадратов чисел от 0 до 124 Разветвляющийся алгоритм вычисление ув зависимости от х: если хменьше или равен 10 то у=3, иначе у=х2 Цикл с постусловиемВычисление суммы четных чисел от 0 до 100 Поясните каждый фрагмент программы. Какой алгоритм используется в каждой из программ? 1) Begin A:=5; B:=10; S:=A+B; Writeln (‘S=‘,S);2) Begin S:=0; For i:=0 to 124 do S:=S+ i * i; Writeln (‘S=‘,S); 3) Begin Readln (x); f x<=10 then y:=3 else y:=x * x; Writeln (‘y=‘,y); 4) Begin i:=0; S:=0; Repeat i:=i+2; S:=S+I; Until i >100; Writeln (‘S=‘,S); Правильный ответ 1 Страничка ЕГЭ Определить значение переменных x,y,t после выполнения фрагмента:x:=5;y:=7;t:=x;x:=y mod x; (mod- вычисление остатка от деления нацело первого аргумента на второй)y:=t;Ответы:1) x=2 2) x=7 3) x=2 4) x=5 y=5 y=5 y=2 y=5 t=5 t=5 t=2 t=5 Правильный ответ -4 Страничка ЕГЭ Определите значение переменной С после выполнение фрагмента программы:А:=5;A:=A+6;B:=-A;C:= A-2*B;Ответы: 1) -11 2) 15 3) 27 4) 33 Работа в группах Задание для группы 1Составьте блок схему и допишите программу нахождения наибольшего их двух чисел.Задание для группы 2Составьте блок схему и допишите программу вычисление гипотенузы с прямоугольного треугольника с катетами а и bЗадание для группы 3Составьте блок схему и напишите программу вычисления суммы целых чисел от 5 до 50, используя цикл с параметром.Задание для группы 4Составьте блок-схему и напишите программу вычисления суммы целых чисел от 0 до 100, используя цикл с предусловием Задание для группы 1Составьте блок схему и допишите программу нахождения наибольшего их двух чисел. Program A1;Vara, : ;BeginWriteln(‘ введите числа а и b’);Readln( );If a>b then max: else Writeln( );Readln;End. Задание для группы 2Составьте блок схему и допишите программу вычисление гипотенузы с прямоугольного треугольника с катетами а и b Program A2;Var ;BeginWriteln(‘ ’);Readln( );C:= Writeln( ‘гипотенуза равна’ ); Readln;End. Задание для группы 3Составьте блок схему и напишите программу вычисления суммы целых чисел от 5 до 50, используя цикл с параметром. Program A3;Vari, s : ;BeginS:= ;For i:= to doS:= s + i;Writeln( ‘S=‘, );Readln;End. Задание для группы 4Составьте блок-схему и напишите программу вычисления суммы целых чисел от 0 до 100, используя цикл с предусловием. Program A4;Vari, : ;Begini:=0;S:= ;While i < do s:= ; Writeln( ‘S=‘,S );Readln;End. Проверка:Программа группы 1 Program A1;Vara, b,max : integer ;BeginWriteln(‘ введите числа а и b’);Readln( a,b );If a>b then max:=a else max:=b;Writeln( ‘наибольшее число=‘,max); Readln;End. ПроверкаПрограмма группы 2 Program A2;Vara,b,c:real;BeginWriteln(‘ введите катеты а и b’); Readln( a,b );C:=sqrt(a*a +b*b);Writeln( ‘гипотенуза равна’,c :2:2); Readln;End. Проверка:Программа группы 3 Program A3;Vari, s : integer ;BeginS:= 0 ;For i:= 5 to 50 doS:= s + i;Writeln( ‘S=‘, S );Readln;End. Проверка:Программа группы 4 Program A4;Vari, s : integer ;Begini:=0;S:= 0;While i < 100 do s:= s+i ; Writeln( ‘S=‘,S );Readln;End. Итоги урока Сегодня на уроке мы продолжили отработку навыков решения задач с использованием алгоритмов. Какие базовые задачи мы с вами сегодня решали? Как показал урок лучше всего отработаны навыки решения задач предполагающие нахождение ………………………….., наибольшее количество вопросов и, соответственно, ошибок вызвали задачи на……………………………………… По итогам урока: «5» - получили группы «4» - получили группы «3» - получила группы Рефлексия Урок понравился, было интересно, узнал новое, повторил Урок не понравился, не интересно, материал не понял.