Презентация по готовности к переходу четвероклассников в среднее звено


СОШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова» ГотовностьВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫк переходу в среднее звено Общая характеристика возраста (младший подросток)Подростковый возраст- этап, находящийся между детством и юностью, охватывает период 11 лет до 13-14 лет.Характеризуется рядом специфических черт, таких как:-Появление чувства взрослости.-Ведущее личностное новообразование-становление нового уровня самосознания. «Я-концепции» (образ себя)-Стремление утвердить свою самостоятельность, независимость, потребность в освобождении от опеки и контроля.-Постепенно происходит замена влияния семьи влиянием сверстников.-Потребность в постоянной поддержке и принятии.Симптомы, которые являются нормой для развития:-Проявление симптомов кризиса зависит от ситуации, поведение достаточно гибко-Относительно большой спектр форм поведения и эмоциональных состояний-Симптомы кризиса наблюдаются время от времени в виде кратковременных «вспышек» ПОКАЗАТЕЛИ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ПЕРЕХОДУ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимся.Сформированность у ребенка новообразований младшего школьного возраста, таких как произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (на соответствующем возрасту содержании).Качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками.Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу, которая выражается в адекватности переживаний и предупреждает его повышенную школьную тревожность.Личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность ученика к обучению в данной школе. Результаты определения уровня школьной мотивации в 4 А 1 уровень – 1человек (3,4%)2 уровень – 7 человек (24%)3 уровень – 5 человек (17%)4 уровень – 11 человек (38%)5 уровень – 5 человек (17%) Как организовать  помощь ребенку в учебе?ежедневно проверять выполнение домашних заданий;создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;родители должны сами предлагать помощь;помнить, что немедленных результатов не будет. Как добиться систематического выполнения домашнего задания?добиваться неукоснительного и систематического приготовления уроков;относиться к урокам как к серьезному и важному делу;нельзя откладывать выполнение уроков по любым причинам;добиваться  выполнения домашнего задания в определенное время и в отведенном для этого месте;добиваться, чтобы период включения в работу был коротким;не позволять отвлекаться на посторонние дела. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.­Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируете, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории, развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.Поощряйте чтение детей вслух, когда это только ­возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, ко­торые они читают.Пусть дети каждый вечер читают в постели, пе­ред тем как уснуть. Рекомендации родителям 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.3. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений.4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок.5. Помогайте ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.6. Сохраняйте работоспособность ребенка.7. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в семье. Благодарю за внимание !