Изучение основ знаний по физической культуре


Изучение основ знаний по физической культуре «Реализация здоровьесберегающих технологий» Главные составляющие изучения «Основ знаний» 1.Развитие мыслительной и познавательной деятельности учащихся на уроке физической культуры.2.Вооружение учащихся знаниями, умениями, навыками «Здорового образа жизни»3.Мтивационные установки для осмысления познавательной деятельности при изучении «Основ знаний»4.Научить учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.5.Формы организации процесса обучения «Основ знаний»6.Организация контроля полученных знаний. Т Е М Ы«Здоровый образ жизни» Режим дня школьника.Закаливающие процедуры.Понятие телосложения и характеристика его основ.Системы организма человека.Рациональное и сбалансированное питание.Энергообеспечение организма при занятиях физическими упражнениями.Дыхательная гимнастика.Массаж. Виды массажа.Двигательный режим. Самоконтроль.Релаксация. Аутотренинг. САМОКОНТРОЛЬ СПОРТСМЕНА Самоконтроль – это регулярное наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья и физическим развитием и их изменениями под влиянием занятий физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Самоконтроль – приёмы наблюдений. Субъективные:Самочувствие, сон, аппетит, работоспособность и др.Объективные исследования:Вес, пульс, динамометрия, ЖЁЛ и др. Анализ объективных данных самоконтроля. ЧСС за 1 минуту.Сердечный ритм. Определение ЖЕЛ Изменение показателей ЖЁЛ в течении дня(обильный приём пищи, питья, переутомление).Последовательное снижение ЖЁЛ-важный показатель утомления. Показатели работоспособности сердца Частота пульса за 1 минутуКровяное давление Систолический и минутный объем крови Предельная ЧСС у спортсменов 200-240 ударов за 1 минуту.Наибольший систолический объём при ЧСС 130-180 ударов за 1 мин.Снижение систолического объёма при ЧСС выше 180 ударов за 1 минуту.Наилучшие возможности для тренировки сердца при ЧСС от 130-180 ударов в минуту. Жизненная емкость легких У здоровых нетренированных мужчин ЖЕЛ обычно лежит в пределах 3.0-4.5 л.у женщин 2.5-3.5 л. . ЖЕЛ теоретически можно рассчитать по формуле Людвига ЖЕЛ для мужчин = 40* [pocт (см) + вес (кг)]- 4400ЖЕЛ для женщин = 40* [рост (см) + вес (кг)]- 3800С возрастом ЖЕЛ снижается. Снижение ЖЕЛ на 15% и более указывает на патологию легких. Повышение ЖЕЛ указывает на высокое функциональное состояние легких. Рациональное питание Белки (животного и растительного происхождения)Жиры (животного и растительного происхождения)УглеводыМакро и микро элементыВитамины (водорастворимые и жирорастворимые) Потребность взрослого населения в калориях (ккал) Мужчины:без нагрузки – 2600 - 2800ккал.с нагрузкой – 2800 - 3100ккал.Женщины:Без нагрузки – 2200 - 2400 ккал.с нагрузкой – 2350 - 2650 ккал.Пенсионеры:мужчины-2350 - 2500ккал.женщины-2100 - 2300ккал. Принципы сбалансированного рационального питания Строгое количественное соотношение между приходом и расходом.Энергетическая ценность равна энергетическим тратам.Пища определённого качества (белки, жиры, углеводы,макро и микро элементы, витамины) и правильное соотношение их между собой. Методики дыхательной гимнастики Без аппаратные и аппаратные.К без аппаратным методам дыхательной гимнастики относятся:восточная гимнастика тай-цзи;восточная гимнастика пранаяма;метод волевой ликвидации глубокого дыхания К. П. Бутейко;парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой;метод произвольного уменьшения минутного объема дыхания Н. А. Агаджаняна;гипервентиляционная дыхательная техника;метод совмещения физических и дыхательных упражнений "Бодифлекс". АППАРАТНЫЕ МЕТОДЫ использование при дыхании респиратора;использование при дыхании противогаза;использование при дыхании акваланга;гипоксические тренировки с помощью гипоксикаторов;метод интервальных гипоксических тренировок С. Г. Кривощекова;использование дыхательного вибратора;использование комплексов биологической обратной связи;индивидуальный дыхательный тренажер В. Ф. Фролова;использование осцилляторного электротренажера;использование электростимулятора диафрагмы; ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ЗНАНИЙ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА 14 СЛАЙДАХ.Подготовила выступление учитель физической культуры СОШ № 28с углублённым изучением отдельных предметов, учитель высшей категории.