Презентация по обществознанию на тему: Общество как форма жизнедеятельности людей


Общество как форма жизнедеятельности людей§ 3.Стр.19. Цели урока.НАУЧИТЬСЯ:выделять существенные признаки общества;научиться называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления;показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.называть ступени развития общества и их характерные черты. Актуализация знаний.1.Каковы основные значения понятия «природа»?2. В чем выражается природное единство мира? 3.Ноосфера-?4.Приведите аргументы в пользу того, что человек – венец природы.5.Докажите, что человек- всего лишь звено в цепи.6. Подумайте. Может ли человек жить вне общества? Зависит ли судьба человека от судьбы общества?



План урокаЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ ОБЩЕСТВОМ?ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. Самостоятельная работа.Стр.20-стр.22. Чтение пункта: «Что мы называем обществом».Выделите из текста определения понятия «общество».Проверим:Общество- это все человечество в его истории, современности, перспективе.О. имеет сложную структуру: малые и большие группы людей.О. характеризуется различными связями и отношениями между группами людей.




Вывод.«Нет человека, который был бы как остров, сам по себе; каждый человек есть часть материка, часть суши…» Американский писатель Э. Хемингуэй.Согласны ли вы с автором? Приведите аргументы. Каждый человек входит в ту или иную общественную группу. Нация, профессиональная группа, семья и пр.Общественные отношения – отношения взаимосвязи и взаимозависимости , в которые люди вступают в процессе своей деятельности.

Основные сферы жизни общества
Вывод.4 сферы или части.Сфера –фундамент общества – экономическая.Все 4-ре сферы взаимодействуют друг с другом.Люди внутри общества вступают в различные отношения: экономические , политические, национальные и др.Регулируют отношения между людьми –социальные нормы.- правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества.Формы соц. норм: дозволение, предписание, запрет.


Формы социальных норм
Ступени развития обществаЧерта общества – это непрерывное изменение, развитие в процессе деятельности человека. О. прошло длительный путь - ступени
Работа с текстом учебника на стр.24-25.Дать характеристику каждой ступени развития общества.На какой ступени развития стоит современная РФ?На какой ступени находятся: США, Япония? Итоги урока.Проверим себяОбщество – это …Общество состоит из …Люди в процессе деятельности вступают в …Определи на какой ступени развития стоит общество если1. главное занятие – сельское хозяйство2. основа –машинное производство3. деление на сословия4 .центр социальной организации –церковь и армия.5. главное не объем продукции, а качество6. главный фактор производства - НТП





Итоги урока«Человек не должен жаловаться на времена – из этого ничего не выходит. Время дурное: ну что ж, на то и человек, чтобы улучшить его».Т.Карлейль (1795-1881), английский историк, философ, писатель.Определите о какой проблеме говорится в данном высказывании.Домашнее задание.Прочитать §3, ответить на вопросы.