Презентация Технология организации групповой работы


Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа) МБОУ СОШ с. Уральского Ахмедьянова В.М. учитель начальных классов * В 21 ВЕКЕ БЕЗГРАМОТНЫМ СЧИТАЕТСЯ УЖЕ НЕ ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, А ТОТ, КТО НЕ УМЕЕТ УЧИТЬСЯ, ДОУЧИВАТЬСЯ И ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ"  Элвин Тоффлер Задача школы сегодня Формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности. Секрет успешности обучения – формирование коммуникативной компетентности * Группа - это собрание людей, включённых в познавателную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. Цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать. * А так же Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами * Задачи групповой работы Активизация познавательной деятельности Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе Принципы групповой работы Варианты комплектования групп Группа по желанию; «Случайная» группа; Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром). Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями. Группа по теме работы; Группа по уровню сложности задания. Активные методы групповой работы Побуждают к активной мыслительнойи практической деятельности в процессе обучения * Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Метод «Продолжи» Охота за сокровищами Снежный ком Индивидуальная работа Работа в парах Работа в группах Пазлы Прием «Зигзаг» Метод позволяетсобрать идеи, структурировать мысли и искать решения. Метаплан Метод позволяет обеспечить кооперативность групповых усилий в работе с текстом. Мозаика Метод позволяет создать условия для открытого мышления, т.е. способности воспринимать разные позиции по одной и той же проблеме. Перекрёстные группы * Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Автобусная остановка Учитель КонтролируетОрганизуетОцениваетУчаствует в работе группыПредлагает разные варианты решенийВыступает в роли наставника, исследователя или источника информации Правила совместной работы Работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела Не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего Работать по алгоритму (плану) Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы Каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности Оценивание работы группы Человек становится компетентным именно в тот момент, когда у него формируется умение самостоятельно оценивать свою деятельность и ее результаты. Критерии оценивания Оценивается только конкретная работа ученика, но ни в коем случае не он сам и не уровень его способностей, не его личность.Работа ученика сравнивается не с работами других учащихся, а с эталоном. Эталон известен учащимся заранее.Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижений. * Критерии оценивания Отметка рассматривается как замер уровня освоения того или иного навыка, материала, который осуществляется с целью корректировки обучения, выявления «слабых» мест с целью их последующего устранения.Оценивать можно то, чему учат, поэтому критерии оценивания - это конкретное выражение учебных целей. Отметка не может рассматриваться как средство наказания или воздействия - она является лишь источником информации.Ученик сам оценивает свою работу. * Поощрение групп После каждой работы в группах сотрудничества проводить не только обсуждение достигнутых академических успехов различными способами, о которых мы уже говорили, но и обязательно обсудить успехи учеников в сотрудничестве, в общении между собой. Чему учит групповая работа СотрудничатьСтавить вопросыРешать проблемыДоговариватьсяРаспределять роли и ответственностьСлушать другихУбеждать другихОтвечать за себя Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научитьОрганизация групповой работы требует от учителя особых умений, усилийНекоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассниковДля некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Учителю на заметку Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьСледует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать одинГрупповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классахНельзя требовать в классе абсолютной тишиныНельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе Спасибо за внимание