Презентация по теме: Технология организации групповой работы в начальной школе


Технология организации групповой работыв начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничестваГ.А. Цукерман Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научитьОрганизация групповой работы требует от учителя особых умений, усилийНекоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассниковДля некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный Принципы групповой работы Варианты комплектования групп Виды групповой работы Мозговой штурм Виды групповой работы Виды групповой работы Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи» Виды групповой работы Охота за сокровищами Виды групповой работы Снежный ком Виды групповой работы Пазлы Виды групповой работы Прием «Зигзаг» Поведение учителя во время групповой работы Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности Критерии эффективности групповой работы Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать одингрупповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классахнельзя требовать в классе абсолютной тишинынельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе